Снятие
1. Снимите ремень привода кондиционера.
2. Снимите поликлиновой ремень.
Рис. 3.11. Зубчатый ремень
3. Снимите насос усилителя рулевого управления, кронштейн и натяжитель зубчатого ремня в сборе (рис. 3.11).
4. Снимите кожух зубчатого ремня.
Рис. 3.12. Приспособление МКМ-472
Ослабьте болты крепления водяного насоса и уменьшите натяжение ремня с помощью приспособления МКМ-472 (рис. 3.12).
Поднимите автомобиль на подъемнике.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Опустите автомобиль и снимите зубчатый ремень.
Установка
1. Поверните шкивы коленчатого и распределительного валов по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах и на заднем кожухе зубчатого ремня.
2. Установите зубчатый ремень.
3. С помощью приспособления МКМ-472 поверните эксцентрик крепления водяного насоса по часовой стрелке до тех пор, пока натяжитель не упрется в ограничитель силы натяжения ремня. Несильно затяните болты крепления водяного насоса.
4. Для окончательной посадки зубчатого ремня на зубьях шкивов проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке на 720°.
5. Поверните эксцентрик водяного насоса против часовой стрелки до совмещения отверстий в рычаге натяжителя и в основании. Операции должны проводиться при комнатной температуре двигателя (примерно 20°С).
6. Затяните болты крепления водяного насоса, следя за тем, чтобы не нарушить совмещение отверстий, полученное на шаге 5.
7. Установите шкив коленчатого вала.
8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите насос усилителя рулевого управления и натяжитель ремня в сборе.
10. Установите поликлиновой ремень.
11. Установите ремень привода компрессора кондиционера.