Спецификации технического обслуживания Ориентировочные заправочные объемы, л Система смазки (включая масляный фильтр) — 3,6 Система охлаждения (включая отопитель): двигатель 1,6 — 6,9 двигатель 2,0 — 7,2 Топливный бак — 60 Механическая коробка передач — 3,4 Автоматическая коробка передач...
Периодичность технического обслуживания Рекомендации по техническому обслуживанию приведены для автолюбителей, которые будут выполнять работы самостоятельно. Владельцу, заинтересованному в поддержании своего автомобиля в отличном состоянии с целью его продажи, советуем многие операции...
Проверка технического состояния и обслуживание двигателя Если после приобретения автомобиля техническое обслуживание и проверки уровней эксплуатационных жидкостей проводились регулярно, двигатель будет находиться в хорошем техническом состоянии и потребность в дополнительном обслуживании будет сведена к...
Проверка шин и давления в шинах Шины должны удерживать автомобиль на требуемой траектории независимо от погодных условий и состояния дорожного покрытия. К силам, воздействующим на шины при ускорении и торможении автомобиля, добавляются центробежные силы, возникающие при...
Проверка уровней эксплуатационных жидкостей Внимание! Проверять уровень эксплуатационной жидкости надо на автомобиле, находящемся на ровной горизонтальной поверхности. Моторное масло Моторное масло имеет большое значение для нормальной и долговечной работы двигателя. Оно должно сохранять свои...
Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию. Для обслуживания аккумуляторной батареи необходимы средства защиты глаз и рук, сода,...
Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней Приводные ремни, или ремни V-образного типа, расположены с передней стороны двигателя и приводят в действие вспомогательные агрегаты. Необходимо периодически проверять состояние и натяжение ремней. Автомобили оборудованы ремнями специальной...
Проверка системы охлаждения Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне. Это обеспечивает...
Проверка и замена шлангов Внимание! Замену шлангов системы кондиционирования воздуха необходимо проводить на станции технического обслуживания, располагающей оборудованием для разгерметизации системы. Высокая температура в моторном отсеке служит причиной ухудшения свойств...
Осмотр и замена щеток стеклоочистителя Безупречное состояние щеток стеклоочистителей – необходимое условие обеспечения хорошей видимости. Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать их средством для мытья стекол. При сильном загрязнении щеток, например остатками...
Смазка шасси На описываемых моделях периодическая смазка элементов шасси или рулевого управления не предусмотрена, за исключением подшипников задних колес. В шарнирах или соединениях с маленькими зазорами, куда не проникает смазка, используйте масло или...
Проверка системы выпуска отработавших газов Проверку системы выпуска отработавших газов проводите через несколько часов после остановки двигателя. Для свободного доступа к системе поднимите автомобиль на подъемнике. Проверьте трубы и их соединения на отсутствие утечек отработавших газов,...
Проверка подвески и рулевого управления Установите передние колеса для движения прямо и, слегка поворачивая рулевое колесо в разные стороны, определите свободный ход рулевого колеса. Свободный ход – это угол, на который поворачивается рулевое колесо до момента начала поворота передних...
Проверка тормозной системы В дополнение к установленным интервалам техобслуживания тормозов необходимо проверять их при каждом снятии колеса при наличии подозрений на возникновение повреждений. Основными признаками неисправностей являются следующие: увод автомобиля в одну...
Проверка положения воздушной заслонки карбюратора Воздушная заслонка карбюратора работает только при пуске холодного двигателя, поэтому проверку нужно проводить на автомобиле, который не работал по крайней мере в течение одного дня. Примечание. Этот раздел относится к автомобилям, оснащенным...
Замена масляного фильтра и моторного масла Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая работа технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя....
Проверка системы питания Предупреждение! Бензин чрезвычайно огнеопасен, поэтому при работе с элементами системы питания запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при...
Проверка терморегулятора всасываемого двигателем воздуха Все двигатели оборудованы терморегулятором всасываемого двигателем воздуха, который подает воздух к карбюратору с различных мест в зависимости от температуры двигателя. Проверка терморегулятора всасываемого двигателем воздуха выполняется визуально,...
Перестановка колес Для обеспечения безопасности при замене или перестановке колес выполняйте следующие требования: установите автомобиль на ровной горизонтальной сухой площадке; затормозите автомобиль стояночным тормозом, выключите зажигание; включите первую передачу...
Регулировка хода педали сцепления Нажмите педаль сцепления до появления значительного сопротивления, при котором начинается процесс выключения сцепления, и линейкой измерьте свободный ход педали. Он должен точно соответствовать определенному значению, в противном случае необходимо...
Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач Поднимите автомобиль на подъемнике. Приготовьте поддон для сбора масла, ветошь, газеты и гаечные ключи. Рис. 2.18. Расположение пробки слива масла механической коробки передач Установите контейнер для сбора масла под сливной пробкой в поддоне...
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Замену жидкости в автоматической коробке передач необходимо проводить сразу после поездки. Горячая жидкость более полно, чем холодная, выносит из коробки передач образовавшийся в ней осадок. Температура жидкости может превышать 178°С. Для замены...
Замена охлаждающей жидкости Внимание! Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды. Периодически и после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом...
Регулировка и замена подшипников задних колес Проверка На поднятом и надежно закрепленном на подставках автомобиле быстро проверните задние колеса и проверьте отсутствие шума в подшипниках, сопротивление повороту и люфт. Возьмите заднее колесо руками в положении «6 часов» и попытайтесь покачать...
Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции картерных газов (PCV) Замену воздушного фильтра и фильтра вентиляции картерных газов необходимо проводить в соответствии с графиком технического обслуживания. Между операциями замены фильтров необходимо проверять их состояние. Воздушный фильтр расположен в корпусе в...
Замена датчика концентрации кислорода Внимание! Будьте осторожны при работе с чувствительным датчиком концентрации кислорода, чтобы исключить его повреждение. К датчику концентрации кислорода присоединены гибкий провод и разъем, которые нельзя снимать с датчика. Повреждение или удаление...
Проверка и замена клапана вентиляции картерных газов (PCV) Клапан вентиляции картерных газов расположен в крышке головки блока цилиндров. При работе двигателя в режиме холостого хода при нормальной рабочей температуре вытяните клапан (с присоединенным шлангом) из резинового уплотняющего кольца. Рис. 2.20....
Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR установлен на впускном коллекторе рядом с карбюратором. В большинстве случаев неисправности в системе выпуска отработавших газов обусловлены заклиниванием или коррозией клапана EGR. На холодном...
Проверка системы улавливания паров топлива Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в канистре с активированным углем – адсорбере и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах. Самый общий...
Проверка системы зажигания Предупреждение! На некоторых моделях при регулировке угла опережения зажигания обязательным является выполнение работ, указанных на информационной табличке по снижению токсичности отработавших газов. Табличка содержит информацию по предварительным...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Для получения точных результатов проверки компрессии прогрейте двигатель до нормальной температуры, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Значения компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в...
Проверка системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом Система обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом установлена на моделях с механической коробкой передач. Она предназначена для подачи дополнительного воздуха во впускной коллектор при замедлении, что приводит к уменьшению содержания...
Проверки и регулировки (с 1984 года) Моменты затяжки, Н·м Направляющие пальцы суппортов задних тормозов — 63–82 Кронштейны крепления суппортов задних тормозов — 49–74 Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов На некоторых моделях более позднего выпуска не установлен...
Регулировки и техническое обслуживание (с 1986 года) Моменты затяжки, Н·м Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору — 31–43 Болты крепления корпуса топливного фильтра — 24–34 Болт крепления натяжителя зубчатого ремня — 37–52 Болты крепления суппорта задних колес: модели 1987 года...