Все двигатели оборудованы терморегулятором всасываемого двигателем воздуха, который подает воздух к карбюратору с различных мест в зависимости от температуры двигателя.
Проверка терморегулятора всасываемого двигателем воздуха выполняется визуально, для этого можно использовать небольшое зеркало.
Заслонка терморегулятора расположена внутри длинной воздухозаборной трубки под металлическим корпусом воздушного фильтра и видна из корпуса воздушного фильтра. Убедитесь, что гибкий воздушный шланг надежно присоединен и не поврежден.
Если имеется гибкий воздуховод, присоединенный к концу трубки и ведущий к площадке за передней решеткой, отсоедините его от трубки. Это даст возможность через конец трубки наблюдать за положением заслонки терморегулятора, расположенной внутри трубки.
Проверку надо выполнять на холодном двигателе. Пустите двигатель и наблюдайте за положением заслонки в трубке, которая должна закрыться. При закрытой заслонке воздух не может поступать через трубку, а поступает в воздушный фильтр через гибкий гофрированный шланг, присоединенный к заборнику воздуха, расположенному около выпускного коллектора.
После прогрева двигателя до рабочей температуры заслонка должна открыться и впускать воздух через воздухозаборную трубку. В зависимости от температуры окружающего воздуха это может длиться 10–15 мин. Чтобы ускорить проверку, можно подсоединить воздуховод, совершить поездку на автомобиле и проверить, открыта ли полностью заслонка.
Если терморегулятор всасываемого двигателем воздуха не работает надлежащим образом, замените его.