Технические данные для капремонта 4-цилиндровых двигателей Общие сведения Диаметр цилиндра — 03.06 мм Ход поршня — 91.95 мм Рабочий объем — 1991 см 3 (2 литра) Компрессия: Номинальная — 11.8 бар Минимальная — 82 бар Максимальная разница по цилиндрам —— 1 бар Давление масла в прогретом двигателе яри 3000...
Технические данные для капремонта 6-цилиндровых двигателей Общие сведения Диаметр цилиндра — 84.56 мм Ход поршня — 74.17 мм Рабочий объем — 2494 см 3 (2.5 литра) Компрессия при 250 об/мин: Номинальная — 14.0 бар Минимальная — 9-9 бэр Максимальная разница по цилиндрам — 1 бар Давление масла в прогретом...
Общие сведении о ремонте двигателя В этой главе содержатся сведения о ремонте головки цилиндров и внутренних узлов двигателя. Здесь даны рекомендации начиная с подготовки к ремонту и приобретения запасных частей до подробного пошагового описания снятия, дефектации и установки узлов....
Проверка давления масла 1. Низкое дав пение масла может служить сигналом того, что двигатель нуждается в ремонте. Сигнальная лампочка низкого давления масла в двигателе (часто именуемая "лампочкой для дураков") не служит цепям диагностики системы смазки. Лампочка...
Проверка компрессии в цилиндрах 1. Проверка компрессии покажет Вам состояние цилиндро-поршневой группы и механизма газораспределения. Дополнительные проверки покажут место неисправности - износ колец, негерметичность клапанов или пробой прокладки. Примечание. Перед проверкой...
Диагностика с помощью вакуумметра Вакуумметр может дать ценную информацию о том. что происходит в двигателе. С его помощью можно обнаружить изношенные кольца или цилиндры, протечку в прокладке головки цилиндров или впускного коллектора, неправильную регулировку системы...
Варианты восстановления двигателя При выполнении капитального ремонта двигателя автовладельцу приходится решать целый ряд проблем. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от ряда факторов, важнейшим из которых является состояние блока....
Снятие двигателя — методы и меры предосторожности Если Вы решили снять двигатель для капитального или серьезного текущего ремонта, выполните следующие предварительные действия. Очень важно выбрать место для выполнения таких работ. Оно должно обеспечивать необходимое рабочее пространство, а также...
Снятие и установка двигателя Примечание. Перед тем, как приступить к работе, прочтите весь параграф. Изготовитель рекомендует извлекать весь силовой блок в сборе через верх моторного отделения, а затем отделять трансмиссию от двигателя на полу. Это справедливо для всех моделей...
Ремонт двигателя — порядок разборки 1. Разбирать и работать с двигателем удобнее, если он установлен на специальном стенде Перед установкой двигателя не стенд с наго необходимо снять маховик и заднюю крышку с манжетой. 2. Если нет возможности достать такой стенд, то разобрать...
Головка цилиндров — разборка Примечание. На станции обслуживания могут быть в продаже восстановленные головки цилиндров Учитывал то, что для ремонта головки необходим специальный инструмент, в в магазине может не оказаться нужных запасных деталей, возможно более экономичным...
Головка цилиндров — очистка и осмотр 1. Для осмотра и обмеров головки цилиндров и клапанного механизма необходимо тщательно очистить и промыть все детали. Примечание. Если двигатель подвергался сильному перегреву, может оказаться, что головка цилиндров покороблена (см. гл. 12). Очистка...
Обслуживание клапанов 1. Эту работу лучше поручить профессионалу, поскольку для обработки клапанов, их седел и направляющих требуется специальный инструмент. 2. Автовладелец может снять и разобрать головку(и) цилиндров, выполнить предварительную очистку и осмотр деталей,...
Головка цилиндров — сборка 1. Перед установкой головки убедитесь в том, что она хорошо очищена, независима от того, где выполнялся ремонт - в гараже или в автомастерской. 2. Если головка отправлялась для ремонта клапанного механизма в мастерскую, то все детали клапанного...
Поршни и шатуны — снятие Примечание. Перед извлечением шатунно-поршневых групп снимите головку цилиндров, поддон, маслозаборную трубу и успокоитель масла, как описано в главе 2А или 2Б . 1. На 4-цилиндровом двигателе (только) снимите усилитель блоке, отвернув болты его...
Коленчатый вал — снятие Примечание. Коленчатый вал можно извлечь только в том случае, если двигатель снят с автомобиля. Предполагается, что к моменту извлечения коленчатого вала уже удалены маховик (или планшайба), шкив и звездочка коленчатого вала, поддон, масляный насос,...
Блок цилиндров — чистка Внимание: Если технологическую заглушку полностью утопить в канал рубашки охлаждения, то извлечь ее оттуда будет крайне трудно или невозможно. 1. В блоке цилиндров имеются технологические отверстия. Они нужны для установки стержней, которые при...
Блок цилиндров — осмотр 1. Перед осмотром блока его следует очистить, как указано в параграфе 15 . 2. Осмотрите блок на наличие трещин и коррозии. Проверьте исправность резьбы в резьбовых отверстиях. Нелишне проверить блок на наличие скрытых трещин, особенно если он в...
Хонингование цилиндров 1. До начала сборки двигателя необходимо прохонинговать цилиндры, чтобы новые поршневые кольца обеспечивали хорошее уплотнение камеры сгорания. Примечание. Если у Вас нет оборудования для хонингования или Вы не хотите этим заниматься, большинство...
Поршни и шатуны — осмотр 1. Перед осмотрам очистите и промойте поршни и шатуны и снимите с поршней старые кольца. Примечание, При любой переборке двигателя всегда заменяйте поршневые кольца. 2. Для снятия поршневых колеи можно воспользоваться специально предназначенным для...
Коленчатый вал — осмотр 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите (желательно) сжатым воздухом. Прочистите и промойте отверстия для прохода масла. 2. Осмотрите коренные и шатунные шейки на наличие неравномерного износа, трещин, задиров, царапин и питтинга. 3....
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и подбор вкладышей Осмотр 1. Даже в том случае, если Вы решили заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников, необходимо подвергнуть старые вкладыши самому тщательному осмотру, поскольку такой осмотр может дать ценную информацию о состоянии двигателя (рис. 20.1)....
Распределительные валы и толкатели — осмотр Распределительные валы 1. Для проверки биения распределительного вала необходимы две инструментальных призмы и стрелочный индикатор. Обычно такой инструмент есть в мастерских металлообработки. поэтому, если у Вас есть подозрение на то, что ее л...
Ремонт двигателя — порядок сборки 1. Перед началом сборки двигателя убедитесь, что у Вас имеются все запасные детали, прокладки и манжеты, подлежащие замене, а также следующие инструменты и материалы. Стандартный набор ручного инструмента Динамометрический ключ Приспособление для...
Поршневые кольца — установка 1. Перед установкой новых колец необходимо проверил, зазоры в их замках Предполагается, что зазоры колец в канавках предварительно проверены ( см. параграф 18 ). 2. Разложите наборы колеи рядим с поршнями и следите за тем, чтобы поршни с кольцами,...
Установка коленчатого вала и проверка зазоров в коренных подшипниках 1. Первым важным этапом сборки двигателя является установка коленчатого вала. Подразумевается, что к этому моменту блок и коленчатый вал очищены осмотрены и, при необходимости, отремонтированы. 2. Установите блок коренными опорами вверх. 3....
Установка задней манжеты Сначала надо установить коленчатый вал, установить и затянуть крышки коренных опор, затем вставить манжету в ее корпус или в гнездо блока (подробности см. в главе 2А ).
Установка шатунно-поршневой группы и проверка зазоров в шатунных подшипниках 1. Перед установкой поршней с шатунами цилиндры двигателя должны быть тщательно очищены, выступ в верхней части цилиндра должен быть удален, а коленчатый вал установлен на место. 2. Снимите крышку нижней головки первого шатуна (шатуны должны быть...
Первый пуск и обкатка двигателя после ремонта Внимание! При первом пуске двигателя держите на всякий случай под рукой огнетушитель. 1. После установки двигателя на автомобиль еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. 2. Пока вывернуты свечи, отключен топливный насос и система...