Примечание. Если у Вас нет оборудования для хонингования или Вы не хотите этим заниматься, большинство станций обслуживания могут выполнить такую работу за приемлемую цену.
2. Перед хонингованием установите на место крышки коренных опор или картер (на двигателе V6) без вкладышей и затяните их болты требуемым моментом.
3. Для хонингования цилиндров обычно используется приспособление одного из двух типов: головка типа "бутылочная щетка" или более традиционная хонинговальная головка с абразивными брусками, поджимаемыми пружинами. Приспособления обоих типов годятся для работы, однако "бутылочная щетка" проще в использовании, что особенно важно для домашнего механика, не имеющего достаточного опыта. Вам также потребуется некоторое количество керосина или хонинговальной жидкости, а также электродрель. Дрель должна иметь постоянную малую скорость вращения. Хорошо подходит для этой цепи дрель с переменной регулируемой скоростью.
Процесс хонингования выполняется следующим образом:
- а) Установите хонинговальную головку в дрель, подожмите бруски и вставьте головку в цилиндр (рис. 17.3,а).
Внимание: Наденьте защитные очки или прозрачный щиток.
- б) Обильно смажь те поверхность цилиндра хонинговальной жидкостью, включите дрель и двигайте головку вверх и вниз вдоль цилиндра так, чтобы риски от инструмента образовывали на поверхности цилиндра сетку. В идеале риски должны пересекаться под углом примерно 60° (рис. 17.3,б). Не жалейте жидкости. Не снимайте металла с цилиндра больше, чем это нужно для получения требуемого качества поверхности. Примечание: Изготовители колец иногда рекомендуют сетку с углом пересечения рисок, отличным от 60° - прочтите и выполняйте инструкцию, приложенную к новому комплекту колеи.
- в) Не вытаскивайте хонинговальную головку из цилиндра во время ее вращения. Сначала выключите дрель и продолжайте двигать головку вверх-вниз, пока она полностью не остановится. После этого подожмите бруски и извлеките головку. Если Вы пользуетесь "бутылочной шаткой", остановите дрель, затем, вращая шпиндель в прежнем направлении, извлеките инструмент.
- г) Сотрите с поверхности цилиндра остатки жидкости и повторите процедуру для остальных цилиндров.
4. После окончания хонингования снимите фаски с верхних кромок цилиндров мелким напильником, чтобы облегчить установку колеи. Выполняйте эту работу аккуратно, чтобы не повредить зеркала цилиндров концом напильника.
5. Снова промойте внутренние поверхности блока в теплой воде с мылом, чтобы удалить все следы абразива, оставшиеся после хонингования. При этом тщательно прочистите щеткой все внутренние каналы блока, особенно масляные.
Примечание. Для проверки качества промывки цилиндров смочите чистую тряпку без ворсе жидким светлым маслом и проведите ею по стенке цилиндра. Цилиндр можно считать чистым, если на тряпке при этом не остается темного следа.
6. После промывки просушите блок и покройте все обработанные поверхности чистым маслом для зашиты их от коррозии. Упакуйте блок в большой пластиковый мешок для защиты от грязи и пыли и отложите его в сторону до начала сборки двигателя.