Общие сведения о системе питания Система питания топливом состоит из топливного бака (вместимость 60 л), расположенного в задней части автомобиля, топливного насоса с механическим приводом, карбюратора и воздушного фильтра. Система выпуска отработавших газов состоит из глушителя,...
Топливный насос — проверка, снятие и установка Проверка Топливный насос крепится к головке блока цилиндров с задней стороны двигателя (со стороны перегородки моторного отсека). Конструктивно насос выполнен неразборным и ремонту не подлежит. Однако можно осмотреть и проверить насос, не снимая его...
Ремонт и замена топливопроводов Если необходимо заменить металлическую трубку топливопровода, используйте только стальную бесшовную трубку, поскольку медная или алюминиевая трубки подвержены быстрому износу от воздействия вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации...
Топливный бак — снятие и установка Предупреждение! В пустом топливном баке остаются взрывоопасные пары топлива, поэтому соблюдайте осторожность. Предупреждение! Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящих устройств, открытых пожароопасных световых...
Карбюратор — снятие, проверка и установка Снятие и установка Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините от карбюратора трос акселератора и трос системы круиз-контроля (если она имеется). Отсоедините от карбюратора шланги подачи...
Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, предусмотренный на некоторых моделях, предназначен для автоматического повышения частоты вращения коленчатого вала, уменьшающейся под действием дополнительной нагрузки от...
Трос управления воздушной заслонкой Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос управления воздушной заслонкой от карбюратора, для чего отпустите винт крепления хомута, достаньте из хомута оболочку троса и отсоедините...
Элементы системы выпуска отработавших газов Внимание! Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются, поэтому прикосновение к любой из них допускается только после полного остывания. Соблюдайте особую осторожность, работая рядом с каталитическим нейтрализатором, который...
Карбюратор — снятие, проверка и установка (с 1984 года) Рис. 14.3. Карбюратор, оснащенный воздушной заслонкой с автоматическим управлением: 1 – воздушный жиклер первичной камеры; 2 – экономайзер первичной камеры и распылитель экономайзера; 3 – воздушный жиклер вторичной камеры; 4 – экономайзер вторичной...
Система распределенного впрыска топлива (с 1984 года) Рис. 14.8. Элементы системы подачи воздуха системы РВТ: 1 – расширительная камера; 2 – демпфер; 3 – дроссельный узел; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – электромагнитный клапан подогрева двигателя в режиме холостого хода; 6 –...
Дроссельный узел — снятие, проверка и установка (с 1984 года) Дроссельный узел расположен за измерителем расхода воздуха и крепится к расширительной камере. Он снабжен дроссельной заслонкой, которая соединена с педалью акселератора; перепускной системой режима холостого хода; датчиком положения дроссельной...
Воздушный клапан (с 1984 года) — проверка Воздушный клапан установлен в перепускном шланге, идущем в обход дроссельного узла. Он имеет электрическую катушку накаливания и биметаллическую пружину. Когда двигатель холодный, клапан открыт и пропускает дополнительный воздух для работы двигателя...
Топливный насос — проверка, снятие и установка (с 1984 года) Топливный насос расположен в нижней задней части автомобиля рядом с топливным баком. Топливный насос центробежного типа, с пятью роликами, движущимися планетарно внутри разделительной плиты. Гаситель диафрагменного типа на выходе топливного насоса...
Топливные форсунки — проверка, снятие и установка (с 1984 года) Топливные форсунки впрыскивают топливо во входные каналы. Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, в течение которого открыт игольчатый клапан форсунки, что, в свою очередь, определяется сигналом, получаемым от блока управления...
Регулятор давления топлива (с 1984 года) Если бы давление топлива в форсунках было всегда постоянным, то колебания разрежения во впускном коллекторе вызвали бы подачу неверного количества топлива, даже если бы период впрыска был правильным. Чтобы устранить этот недостаток, предусмотрен...
Блок управления системы РВТ (с 1984 года) Блок управления системы РВТ обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и управляет работой форсунок и электромагнитного клапана прогрева двигателя в режиме холостого хода. Он снабжен также цифровой системой проверки, распознающей...
Регулировка троса акселератора системы РВТ (с 1984 года) Рис. 14.21. Трос акселератора системы РВТ: 1 – гайки регулировки свободного хода; 2 – болт регулировки полного открытия дроссельной заслонки Убедитесь, что, когда педаль акселератора полностью отпущена, свободный ход троса акселератора равен 1,0–3,0...
Проверка элементов системы электронного контроля впрыска (с 1984 года) Блок управления системы РВТ подает управляющие сигналы к форсункам и электромагнитному клапану прогрева двигателя на основании информации от следующих элементов: катушки зажигания; измерителя расхода воздуха; датчика температуры поступающего...
Регулировка клапана прогрева двигателя (с 1984 года) Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель и подсоедините тахометр. Рис. 14.24. Схема системы прогрева двигателя системы РВТ: 1 – выключатель кондиционера; 2, 4, 5 – электромагнитные клапаны; 3 –...
Регулировка клапана регулировки нагрузки (с 1984 года) Подсоедините тахометр к двигателю, пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Отсоедините разъем от клапана регулировки нагрузки. Рис. 14.27. Подсоединение провода «массы» к контакту «BrY» разъема клапана регулировки нагрузки...
Система впрыска топлива (с 1986 года) Модели более поздних выпусков оборудованы системой электронного впрыска топлива. Она состоит из трех главных систем: питания топливом, подачи воздуха и электронного управления. Для обслуживания системы впрыска топлива, устанавливаемой на части...
Система подачи воздуха (с 1986 года) Рис. 15.12. Система подачи воздуха: а – двигатели без турбонаддува; b – двигатели с турбонаддувом; 1 – сглаживающий ресивер; 2 – перепускной электромагнитный клапан; 3 – измеритель расхода воздуха; 4 – датчик температуры всасываемого воздуха; 5 –...
Электронная система управления (с 1986 года) Электронная система управления управляет системой электронного впрыска топлива и другими системами через блок управления, содержащий микропроцессор, так называемый EGI-блок. Рис. 15.14. Расположение элементов электронной системы управления двигателя...
Общая диагностика системы электронного впрыска топлива (с 1986 года) Неисправности системы электронного впрыска топлива, как правило, не становятся причиной отказа двигателя. Неисправность обычно вызывается нарушением соединения контактов в разъемах и соединителях проводов, а также загрязнениями топлива, что приводит...
Снижение давления в системе питания (с 1986 года) Снимите пробку с наливной горловины топливного бака, в результате чего давление в нем станет равным атмосферному. На моделях 1986 и 1987 годов выпуска для доступа к разъему топливного насоса снимите подушки заднего сиденья. На моделях с 1988 года...
Проверка давления в системе питания (с 1986 года) Для проверки давления в системе питания топливом необходим манометр и соответствующий адаптер для подсоединения к системе. Снизьте давление в системе питания топливом. Снова подсоедините разъем топливного насоса или подключите провод к реле насоса....
Элементы системы питания топливом (с 1986 года) Внимание! Система питания находится под давлением. Перед разъединением элементов системы питания необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную...
Элементы системы подачи воздуха (с 1986 года) Выверните два винта и стяните резиновый чехол с разъема измерителя расхода воздуха. Рис. 15.24. Расположение контактов на разъеме измерителя расхода воздуха Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и измерьте напряжение между каждым...
Пневматический амортизатор (с 1986 года) Для проверки пневматического амортизатора пальцем нажмите на шток – он должен медленно утапливаться с заметным сопротивлением усилию нажатия. При отпускании шток должен быстро вернуться в исходное положение. Рис. 15.31. Перемещение штока...
Система компенсации частоты холостого хода (1986 и 1987 годов) Рис. 15.32. Схема системы компенсации частоты холостого хода (модели 1986 и 1987 годов выпуска): 1 – датчик атмосферного давления; 2 – датчик температуры всасываемого воздуха; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – выключатель зажигания; 5...
Проверка, снятие и установка элементов электронной системы управления (с 1986 года) Датчик температуры всасываемого в двигатель воздуха моделей 1986 и 1987 годов выпуска Снимите крышку воздушного фильтра. Омметром, подсоединенным к контактам «Е2» и «ТНА» разъема измерителя расхода воздуха, измерьте сопротивление датчика температуры...
Турбокомпрессор — проверка, снятие и установка (с 1986 года) Рис. 15.46. Схема турбонаддува: 1 – датчик давления; 2 – форсунка; 3 – актюатор; 4 – перепускной клапан; 5 – колесо турбины; 6 – турбокомпрессор; 7 – от измерителя потока воздуха; 8 – выключатель зажигания; 9 – контрольная лампа турбокомпрессора; 10...