2. Установите блок коренными опорами вверх.
3. Отверните болты и снимите крышки коренных опор или нижний картер (двигатели V6): разложите крышки в порядке их установки.
4. Если старые вкладыши все еще на месте, извлеките их. Протрите поверхности под вкладыши в блоке и в крышках чистой тряпкой без ворса. Поверхности должны быть стерильно чистыми!
Проверка зазоров в коренных подшипниках
5. Протрите наружные поверхности новых вкладышей и уложите вкладыши с отверстиями для масла в постели блока. Вторые половинки комплектов вложите в крышки соответствующих опор или в нижний картер (двигатели V6). Следите затем, чтобы выступ каждого вкладышa попал в предназначенный для него вырез. Кроме того, должны совпасть отверстия для масла в опорах блока и во вкладышах.
Внимание! Не вбивайте вкладыш на место, если он туда не встает. Не помните и не поцарапайте поверхности вкладышей. На этом этапе не пользуйтесь никакой смазкой.
6. На всех двигателях упорные вкладыши устанавливаются в опору №4, считая от зубчатого ремня
7. Протрите внутренние поверхности опор в блоке и шейки коленчатого вала чистой тряпкой без ворса. Проверьте нет ли грязи в масляных отверстиях коленчатого вала и, при необходимости, прочистите их, потому что грязь немедленно попадет на поверхности новых вкладышей.
8. Осторожно опустите коленчатый вал в опоры.
9. Перед окончательной установкой вала необходимо проверить зазоры в коренных подшипниках.
10. Отрежьте несколько кусочков "пластикового щупа" (они должны быть чуть короче ширины вкладышей) и положите их по одному на каждую коренную шейку вдоль оси вала (рис. 24.10).
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/421246.jpg)
11. Протрите поверхности вкладышей в крышках опор и установите крышки на свои места стрелкой вперед. На модели V6 уложите на коленчатый вал нижний картер. Не сдвигайте с места "пластиковые щупы". Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления крышек и вставьте болты на место.
12. Затяните болты в последовательности, показанной на рис. 24.12,а в три этапа до достижения усилия затяжки, указанной в Технических данных этой главы. Во время этой операции вращайте коленчатый вал!
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/421247.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/421248.jpg)
Примечание. На двигателях Vб болты крепления нижнего картера имеют на головках маркировку. Болты "А" (рис. 24.12,б) имеют маркировку "4", болты "В" маркировку "1", а болты "С" не имеют никакой маркировки. После затяжки 16 болтов, прижимающих коленчатый вал, затяните болты по периметру картера от его середины к краям.
13. Отверните болты и аккуратно снимите крышки или нижний картер. Положите крышки напротив соответствующих опор. Не сдвиньте пластик и не вращайте коленчатый вал. Если какая-то крышка не снимается от руки, аккуратно постучите по ней сбоку молотком с мягким бойком.
14. Сравните ширину сплющенного пластикового прутка с шаблоном и прочтите по нему значение зазора (рис. 24.14). Сравните полученные значения с Техническими данными.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/421249.jpg)
15. Несоответствие зазора рекомендуемому может означать, что вкладыши имеют неподходящий размер (в этом случае их надо поменять). Прежде чем принимать решение о замене вкладышей, убедитесь, что во время измерения между вкладышами и расточками в блоке или крышках подшипников не попала грязь или масло. Если "пластиковый щуп" заметно шире с одной стороны, чем с другой, это означает, что шейка вала имеет конусность (см. параграф 19).
16. Тщательно удалите с шеек или с вкладышей остатки пластика. Не поцарапайте поверхности подшипников.
Окончательная установка коленчатого вала
17. Аккуратно извлеките коленчатый вал из опор. Протрите поверхности вкладышей в блоке и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки или специальной смазки для сборки двигателя. Смажьте также и рабочие поверхности упорных вкладышей (Не забудьте их установить).
18. Смажьте шейки коленчатого вала под манжеты чистым моторным маслом.
19. Еще раз протрите шейки вала и уложите его в опоры. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в крышках или в нижнем картере.
20. Верхние упорные вкладыши (со стороны блока) можно установить в рабочее положение. повернув их относительно установленного на место коленчатого вала (рис 24.20,а,б). Вставьте вкладыши в четвертую опору, расположив их смазочными канавками от опоры. Верхние вкладыши надо установить в крышки опор (или в нижний картер) также канавками НАРУЖУ и совместить установочные выступы с соответствующими вырезами в крышках.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/421250.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/421251.jpg)
21. На 4-цилиндровом двигателе установите крышки коренных опор на прежние места стрелкой вперед. Смажьте резьбу и основания головок болтов и вставьте их на место. Затяните болты в рекомендованной последовательности (см. рис. 24.12,а) в несколько приемов, указанных в Технических данных.
22. На двигателе V6 нанесите полоску герметика RTV на поверхность нижнего картера, сопрягаемую с верхним блоком. Установите на место нижний картер. Смажьте резьбу и основания головок болтов крепления картера к блоку, вверните и затяните их в последовательности, указанной на рис. 24.12,б (см. также п. 12). Установить картер надо не позже 5 минут после на несения герметика.
23. На модели с механической трансмиссией вставьте в хвостовик коленчатого вала направляющий подшипник (см. главу 8).
24. Проверните вал несколько раз от руки, чтобы убедиться в отсутствии его защемления.
25. Проверьте осевой люфт вала с помощью стрелочного индикатора или щупов (см. параграф 14).
26. Установите новую заднюю манжету и приверните ее корпус к блоку (см. параграф 25).