AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников (BMW 5 Series E28)

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • E28 (1981-1988)
  • Двигатель и системы
  • Капремонт двигателя
  • Установка коленчатого вала и провер…
0
Установка коленчатого вала является первым важным шагом при сборке двигателя. На этом этапе предполагается, что блок цилиндров и коленчатый вал очищены, осмотрены и отремонтированы или отшлифованы.

1. Установите блок в перевернутом положении.

2. Снимите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки. Для обеспечения правильной сборки разложите их в нужном порядке.

3. Извлеките из блока и из крышек коренных подшипников вкладыши подшипников, если они еще там находятся. Протрите поверхности подшипников блока и крышек чистой, не оставляющих волокон, тканью. Они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка смазочных зазоров коренных подшипников



1. Очистите обратные стороны новых вкладышей подшипников и установите их в каждое седло подшипников блока. Если один из вкладышей каждой пары имеет широкую канавку, то убедитесь, что вкладыш с канавкой установлен в блок. Установите остальные вкладыши из каждой пары в соответствующие крышки коренных подшипников. Убедитесь, что выступ на вкладыше совмещен с углублением в блоке или крышке.

Смазочные отверстия в блоке должны совпадать с отверстиями для смазки во вкладышах. Не забивайте вкладыш на место и берегите поверхности от появления зазубрин и царапин. На этом этапе смазывать ничего не следует.




2. Упорный вкладыш с фланцем должен быть установлен в крышку и седло № 3 на двигателе М10, в крышку и седло № 6 на двигателе М20, в крышку и седло № 4 на двигателе М30 и в только в седло №4 на двигателе М40.


3. Протрите чистой, не оставляющей волокон, тканью поверхности подшипников в блоке и шейки коренных подшипников коленчатого вала.

4. Проверьте или прочистите смазочные отверстия коленчатого вала, так как грязь из них обязательно попадет прямо в новые подшипники.

5. Когда Вы будете уверены, что коленчатый вал чистый, осторожно уложите его на коренные подшипники.

6. Перед тем, как окончательно установить коленчатый вал, необходимо проверить зазоры для смазки коренных подшипников.



7. Отрежьте несколько кусков соответствующей длины пластмассовой калиброванной проволоки (чуть короче ширины коренных подшипников) и разместите по одному куску на шейке коленчатого вала каждого коренного подшипника, параллельно оси коленчатого вала.

8. Очистите в крышках поверхности подшипников и установите крышки на соответствующие места (не перепутайте их), при этом стрелки должны быть обращены к передку двигателя. Не сдвиньте с места куски пластмассовой проволоки.

9. Начав с центрального коренного подшипника и двигаясь к крайним, поэтапно затягивайте болты крышек коренных подшипников до усилия, приведенного в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10, М20 и М30 затягивайте болты в три этапа. На двигателях М40 сначала затяните болты до усилия этапа 1, затем доверните болты на угол, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Выполняйте доворачивание болта на определенный угол одним движением. В процессе затягивания болтов не проворачивайте коленчатый вал.


10. Отверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников. Сохраните крышки коренных подшипников. Сохраните их в порядке. Не трогайте пластмассовую проволоку и не проворачивайте коленчатый вал. Если какие-либо крышки коренных подшипников снимаются с трудом, постучите по ним с обеих сторон молотком с эластичной головкой.



11. Сравните ширину сплющенных проволоки каждой шейки со шкалой, напечатанной на упаковке пластмассовой проволоки, чтобы получить значение зазора для смазки в коренных подшипниках. Проверьте по Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства их правильность.

12. Если зазор не соответствует требованиям, то вкладыши подшипников могут быть соответствующего размера (это означает, что нужны другие). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что между вкладышами подшипников и крышками или блоком при измерении зазора не оказалась грязь или масло. Если ширина проволоки оказалась неодинаковой по ее длине, то шейка, возможно, имеет конусность (смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала).

13. Осторожно удалите с шеек подшипников и/или поверхностей подшипников все следы материала проволоки. Сделайте это ногтем или краем пластиковой кредитной карточки, чтобы на поверхности подшипников не осталось зазубрин или царапин.


Окончательная установка коленчатого вала



1. Осторожно снимите с двигателя коленчатый вал.

2. Очистите поверхности подшипников блока, затем нанесите на обе поверхности тонкий, ровный слой дисульфидмолибденовой смазки или двигательного масла. Не забудьте смазать упорные поверхности, также как и поверхность шейки упорного подшипника.

3. Убедитесь, что шейки коленчатого вала чистые, затем вновь установите коленчатый вал на место в блок.

4. Протрите поверхности подшипников в крышках, затем смажьте их двигательным маслом.

5. Установите крышки на их места, причем стрелки должны быть обращены к передку двигателя.

6. Заверните рукой болты.

7. Несильно ударьте по концам коленчатого вала свинцовым или бронзовым молотком, чтобы выровнять поверхности коренных подшипников и упорные поверхности коленчатого вала.

8. Затяните с требуемым усилием болты крышек подшипников, работая от центра к краям. На двигателях М10, М20 и М30 затягивайте болты до окончательного усилия, в три этапа, пропуская болты крышки упорного подшипника. На двигателях М40 все болты затягивайте в два этапа, указанные в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.

9. На двигателях М10, М20 и М30 затяните с требуемым усилием, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, болты крышки упорного подшипника.

10. На моделях с ручной трансмиссией установите на конец коленчатого вала новый вспомогательный подшипник (смотри Главу Сцепление).

11. Проверните рукой несколько раз коленчатый вал, чтобы проверить наличие явных заеданий.

12. Последним этапом является проверка с помощью щупа или циферблатного индикатора осевого люфта коленчатого вала, как описано в Разделе Снятие коленчатого вала. Если упорные поверхности коленчатого вала не изношены и не повреждены и установлены новые подшипники, то осевой люфт должен быть нормальным.

13. Установите новый сальник, затем заверните болты крепления корпуса сальника к блоку (смотри Раздел Установка заднего сальника коленчатого вала).
Статья проверена экспертом: Тимофей Прокофьев
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Капремонт двигателя
Следующая ▶

Установка промежуточного вала
Установка поршневых колец
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния коленчатого вала
Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках…
Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Диагностика неисправностей двигателя
Похожие статьи из автомобилей других марок
Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных… Джип Гранд Чероки ZJ 1992-1998
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров… Инфинити КуИкс4 1996-2002
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров… Опель Корса Б 1993-2000
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров… Ниссан Максима А32 1994-1999
Проверка рабочих зазоров коренных подшипников коленчатого… Субару Легаси BC 1989-1994
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров… Хонда Аккорд 6 1997-2002
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 45 + 26

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.59