AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов [BMW 5 Series E28]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1981-1988, бензин
  • Двигатель и системы
  • Капремонт двигателя
  • Установка поршней / шатун…
0
1. Перед установкой поршней/шатунов в сборе стенки цилиндров должны быть безукоризненно чистыми, с верхнего края каждого цилиндра должна быть снята фаска и коленчатый вал должен быть установлен.

2. Снимите с шатуна №1 крышку (обратитесь к отметкам, сделанным при снятии). Снимите прежние вкладыши подшипников и протрите поверхности подшипников шатуна и крышки чистой, не оставляющей волокон, тканью. Они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка смазочных зазоров подшипников шатунов



1. Очистите заднюю поверхность нового верхнего вкладыша подшипника, затем установите ее на шатун. Убедитесь, что выступ вкладыша подшипника совпадает с углублением в шатуне. Не забивайте вкладыш подшипника на место молотком и будьте очень осторожны, чтобы не оставить на поверхности царапин или зазубрин. Вновь убедитесь, что выступ вкладыша совпадает с углублением в крышке, и не наносите никакой смазки. Принципиально важно, чтобы сопрягающиеся поверхности подшипника и шатуна при этой проверке безукоризненно чистыми и без масла.

2. Установите зазоры поршневых колец под углами 120° друг к другу.

3. Наденьте на каждый болт крышки шатуна отрезок пластмассовой или резиновой трубки.

4. Смажьте поршень и кольца чистым двигательным маслом и установите на поршень сжиматель. Оставьте юбку поршня выступающей на 6 или 7 мм, чтобы вставить поршень в цилиндр. Кольца следует сжимать до тех пор, пока они не окажутся заподлицо с поршнем.

5. Проверните коленчатый вал, чтобы шейка подшипника шатуна №1 оказалась в НМТ (нижняя мертвая точка). Нанесите на стенки цилиндра слой двигательного масла.


6. Осторожно вставьте поршень/шатун в сборе в цилиндр №1, направив метку или вырез на днище поршня в сторону передка двигателя, и уприте нижний край сжимателя в блок цилиндров.

7. Ударьте по верхнему краю сжимателя колец, чтобы убедиться, что он по всей окружности контактирует с блоком.



8. Несильно ударьте по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, при этом направляя конец шатуна на шейку коленчатого вала. Работая не спеша, если при продвижении поршня по цилиндры будет ощущаться сопротивление, немедленно приостановите нажим. Найдите, что мешает и устраните причину. Ни при каких обстоятельствах не применяйте силу - можно сломать кольцо и/или поршень.

Поршневые кольца перед самым входом в цилиндр могут выскакивать из сжимателя, поэтому оказывайте на сжиматель давления.


9. Когда поршни/шатуны в сборе будут установлены, перед окончательным затягиванием болтов крышки шатуна следует проверить смазочный зазор подшипника.

10. Отрежьте кусок пластмассовой проволоки соответствующего размера, немного меньше ширины подшипника шатуна, и уложите его на шейку шатуна №1, параллельно оси коленчатого вала.


11. Очистите поверхность подшипника крышки шатуна, снимите с болтов шатуна защитные трубки и установите крышку шатуна. Убедитесь, что метка на крышке совпадает с меткой на шатуне.

12. Установите гайки, болты и затяните с усилием, указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10 и М30 достигайте окончательного усилия в три этапа.

Чтобы избежать ошибок в измерении усилия затягивания, применяйте торцевую головку с тонкими стенками, которую не заклинит между крышкой шатуна и гайкой. Если головку заклинивает между гайкой и крышкой, то немного приподнимите головку, чтобы она не касалась крышки. Во время этой операции не проворачивайте коленчатый вал.


13. Отверните гайку и снимите крышку шатуна, соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть пластмассовую проволоку.



14. Сравните ширину расплющенной проволоки со шкалой, напечатанной на упаковке проволоки. Сравните значение с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в правильности зазора.

15. Если зазор отличается от требуемого, то вкладыши подшипников могут быть неправильного размера (что означает необходимость приобретения новых вкладышей). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами и шатунами или крышками отсутствует грязь или масло. Также вновь измерьте диаметр шейки. Если ширина проволоки была неодинакова, то шейка может иметь конусность (смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала).


Окончательная установка шатунов



1. Осторожно удалите с поверхности шейки и/или подшипника все следы материала проволоки. Соблюдайте осторожность, чтобы не оцарапать поверхность подшипника - делайте это ногтем или краем кредитной карточки.

2. Убедитесь, что поверхности подшипников безукоризненно чистые, затем нанесите на обе поверхности ровный слой дисульфидмолибденовой смазки или двигательного масла. Для доступа к поверхности вкладыша подшипника шатуна потребуется протолкнуть поршень внутрь цилиндра - сначала убедитесь, что на болты шатуна, если применены, надеты защитные трубки.

3. Обратно сдвиньте шатун на его место на шейку и снимите с болтов крышки шатуна защитные трубки. Установите крышки шатуна и затяните гайки/ болты с требуемым усилием.

4. Повторите эту же процедуру для остальных поршней/ шатунов.

5. Важными обстоятельствами являются следующие:
  • При сборке сохраняйте в безукоризненной чистоте наружные поверхности вкладышей и внутренние поверхности шатунов и крышек.
  • Убедитесь, что в каждый цилиндр устанавливаются соответствующие поршни/шатуны в сборе.
  • Вырез или метка на поршне должны быть обращены к передку двигателя.
  • Смажьте стенки цилиндров чистым маслом.
  • При установке крышек шатунов после проверки смазочного зазора смажьте поверхности подшипников.

6. После правильной установки всех поршней/шатунов в сборе для проверки наличия явных заеданий рукой проверните несколько раз коленчатый вал.

7. Проверьте боковой люфт шатунов (смотри Раздел Снятие коленчатого вала).

8. Сравните измеренный боковой люфт с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в его правильности. Если боковой люфт до разборки был правильный и были установлены первоначальные коленчатый вал и шатуны, то он должен сохраниться. Если были установлены новые коленчатый вал или новые шатуны, то боковой люфт может оказаться неправильным. Если так, то шатуны следует снять и отправить для осмотра в механическую мастерскую.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Капремонт двигателя
Следующая ▶

Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
Установка промежуточного вала
Установка поршневых колец
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Диагностика неисправностей двигателя
Похожие статьи из автомобилей других марок
Тойота Камри XV10 1991-1996: Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников Ниссан Примера Р10 1990-1996: Сборка поршней и шатунов Опель Инсигния А 2008-2017: Обмер поршней и шатунов Мерседес E-Класс W123 1976-1985: Снятие шатунов и поршней Рено Меган 1 1995-2002: Снятие сборки поршней и шатунов Сузуки Лиана 1 2001-2007: Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров Жигули ВАЗ-2101 1970-1983: Проверка технического состояния и ремонт поршней и шатунов Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Монтаж поршней и шатунов Ауди 100 С3 1982-1990: Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр Шкода Фаворит 1 1987-1995: Сборки поршней/шатунов — разборка, осмотр и сборка Мазда Капелла ГЦ/ГД 1982-1992: Проверка технического состояния поршней и шатунов
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 45 + 25

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01