Технические данные капремонта двигателей 4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л Все размеры и зазоры указаны в мм. Компрессия (при 250 об/мин): – стандартная 11,7 кГс/см 2 – предельная 8,4 кГс/см 2 – наибольшее различие компрессии в цилиндрах 1,9 кГс/см 2 Давление масла: – на...
Капитальный ремонт двигателя — общая информация Присоединение контрольного манометра 4-цилиндровые двигатели Двигатели V6 3,0 л Двигатели V6 3,4 л Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных...
Альтернативы капитального ремонта двигателя При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока...
Порядок разборки двигателя Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа 4-цилиндровых двигателей 1. Кольцо компрессионное верхнее; 2. Диски маслосъемного кольца; 3. Маховик; 4. Болт; 5. Шатун; 6. Шатунные вкладыши; 7. Крышка шатуна; 8. Сальник; 9. Усилительная пластина;...
Диагностика двигателя с помощью вакуумметра Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено...
Демонтаж силового агрегата — подготовительные мероприятия Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы....
Методы и техника безопасности при демонтаже двигателя Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы....
Демонтаж и установка двигателя Внимание! Перед выполнением работ ознакомьтесь с содержанием настоящего подраздела. Изготовителем рекомендуется демонтаж двигателя в сборе с трансмиссией путем поднятия всего силового агрегата вверх и удаления из моторного отсека. Трансмиссия...
Разборка головки цилиндров Внимание! Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки, бывшей в эксплуатации. Рассортировка деталей клапанного механизма Снятые детали следует хранить в порядке их установки. Для...
Очистка и проверка головки цилиндров Места проверки износа клапана 1. Торец; 2. Канавки под сухари; 3. Стержень; 4. Фаска; 5. Впускной клапан; 6. Поясок; 7. Выпускной клапан Характерный износ торца клапана Очистка 1. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки прокладок,...
Сборка головки цилиндров Перед началом сборки необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в автосервисе или нет. 1. Если головка блока ремонтировалась в автосервисе, то измерьте высоту пружины в установленном состоянии. 2....
Клапаны — проверка и ремонт Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок рекомендуется выполнить в автосервисе. Самостоятельно целесообразно выполнить лишь подготовительные работы (снятие...
Шатунно-поршневая группа — демонтаж Внимание! Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос. Демонтаж 1. На двигателях 2,7 л снимите балансирный вал (см. подраздел 3.3.14 ). 2. С помощью развертки удалите буртик, образовавшийся в...
Демонтаж коленвала Внимание! Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями. 1....
Проверка состояния коленвала 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите заусенцы. 2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если...
Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках коленвала Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников на двигателях V6 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх....
Блок цилиндров — очистка и проверка Очистка Внимание! Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров. 1. Ударами по тупой части керна проверните заглушки (фото слева) и достаньте плоскогубцами (фото справа). 2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения....
Хонингование цилиндров Для хонингования рекомендуется использовать приспособление "ершик". 1. Зажмите приспособление в электродрель. 2. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте вверх и вниз в цилиндре. 3. При этом на...
Проверка состояния шатунов и поршней 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Удалите нагар из канавок поршневых колец c помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом (фото справа). 3. Промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно...
Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхнее компрессионное кольцо; 2. Расширитель маслосъемного кольца; 3. Нижнее компрессионное кольцо; 4. Верхний диск маслосъемного кольца; 5. Выемки (обращены к передней части двигателя); 6. Нижний диск...
Коренные и шатунные подшипники — проверка и подбор Виды износа коренных и шатунных подшипников Проверка Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее...
Балансирные валы — снятие, проверка и установка Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи (см. рис. Детали передней части двигателя ). Снятие 1. Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала....
Порядок сборки двигателя На 4-цилиндровых двигателях: поршневые кольца; коленвал и коренные подшипники; поршни с шатунами; задний сальник коленвала; головка цилиндров; распредвалы; балансирные валы; цепь; масляный насос; маслоприемник; поддон; коллекторы; крышка головки...
Установка поршневых колец Установка компрессионных колец На кольцах имеются метки (1(2)Т или 1(2)N для 4-цилиндровых двигателей и 1(2)R или Т1 (т2) для V6). Установка 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого...
Пуск двигателя после ремонта и обкатка 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенных системе зажигания и топливном насосе проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. 3. Вверните свечи,...