Внимание! Перед выполнением работ ознакомьтесь с содержанием настоящего подраздела. Изготовителем рекомендуется демонтаж двигателя в сборе с трансмиссией путем поднятия всего силового агрегата вверх и удаления из моторного отсека. Трансмиссия отделяется от двигателя после снятия силового агрегата и опускания на пол мастерской. Если ремонт трансмиссии не планируется, то можно снять двигатель в отдельности, а трансмиссию оставить на автомобиле. Двигатель снимается путем подъема вверх и удаления из моторного отсека, для чего надо снять шкив коленвала и приподнять двигатель со стороны зубчатого ремня, чтобы не задеть кузов.
Демонтаж
Предупреждение! Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините батарею от массы. После отключения батареи выждите две минуты (необходимые для полной разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание приведено в подразделе 11.44.
1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 5.2).
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите батарею и лоток батареи.
4. Снимите батарею и лоток батареи.
5. Снимите защитные панели крыльев, капот и решетку воздухозаборника.
6. Снимите воздушный фильтр.
7. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте жидкость из системы охлаждения, масло из двигателя и снимите ремни привода.
8. Обозначьте и отсоедините все разъемы проводки и шланги.
9. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и бачок охлаждающей жидкости.
10. Снимите вентилятор, кожух и радиатор.
11. Отсоедините шланги отопителя.
12. Сбросьте остаточное давление топлива в баке, для чего отверните пробку заливной горловины и отсоедините и заглушите топливные трубки.
13. Отсоедините на двигателе тросы дроссельной заслонки, дроссельного клапана трансмиссии и круиз-контроля (если предусмотрен).
14. Снимите переднюю решетку и перегородку радиатора.
15. Отсоедините провода трансмиссии и отведите в стороны.
16. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя. Отведите насос в сторону, не отсоединяя шлангов. При необходимости снимите насос.
17. На автомобилях, оборудованных кондиционером, отверните болты крепления и отведите компрессор в сторону. Шланги не отсоединять.
18. Отсоедините от коллектора (ров) выхлопную трубу (бы).
19. Отсоедините шланги и снимите маслоохладитель (если предусмотрен).
20. Присоедините к двигателю тали подъемника и выберите слабину до небольшого натяжения тали.
21. Отсоедините полуоси и карданный вал (см. подраздел 7.8 и подраздел 7.3.2).
22. Отверните болты крепления опор двигателя.
23. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, снимите защитный кожух в нижней части картера трансмиссии. Отверните болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску и слегка подайте гидротрансформатор в сторону трансмиссии.
24. Отверните болты крепления трансмиссии к двигателю и отделите двигатель от трансмиссии. Гидротрансформатор должен остаться на трансмиссии.
25. Убедитесь, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией сняты. Все оставшиеся детали обозначьте и снимите.
26. Зафиксируйте картер трансмиссии, установив подставку и проложив доску. Выверните болты опор двигателя, кроме тех, которые относятся к трансмиссии.
27. Осторожно приподнимите двигатель (или силовой агрегат в сборе) из моторного отсека. При необходимости отделите опоры от кронштейнов рамы.
28. Отведите двигатель в сторону от автомобиля и осторожно опустите.
Установка
1. Проверьте состояние опор двигателя. при обнаружении повреждений или следов износа опоры замените.
2. На автомобилях с механической КПП проверьте состояние сцепления (см. подраздел 7.2), а на автомобилях с автоматической трансмиссией, осмотрите сальник гидротрансформатора и втулку.
3. На автомобилях с механической КПП смажьте направляющий подшипник тугоплавкой смазкой.
4. Осторожно установите трансмиссию на двигатель. Запрещается форсировать установку картера КПП затяжкой болтов.
5. Затяните болты крепления трансмиссии с заданным моментом.
6. Присоедините к двигателю таль и осторожно опустите двигатель (или силовой агрегат) в моторный отсек.
Внимание! Если двигатель снимался без трансмиссии, то опускайте двигатель до тех пор пока помощник не совместит установочные штифты на блоке цилиндров с трансмиссией. Для правильного совмещения трансмиссии с двигателем понадобится манипулирование обоими агрегатами.
7. Надежно затяните болты опор.
8. Далее сборка выполняется в обратном порядке.
9. Восстановите уровни жидкостей и масла в двигателе и трансмиссии.
10. Запустите двигатель, проверьте работу двигателя и наличие течей. Остановите двигатель и проверьте уровни жидкостей.