Технические данные 6-цилиндровых двигателей Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителей двигателей 3,0 л Порядок нумерации цилиндров и расположение выводов на двигателях 3,4 л Обозначение 3VZ-E (5VZ-FE) Порядок нумерации цилиндров (от зубчатого ремня к трансмиссии):...
Виды ремонта, выполняемыe без снятия двигателя с автомобиля Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: заменить прокладки и сальники. снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта. выполнить ремонт (или замену) головок цилиндров, насосов, механизма привода клапанов, деталей...
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия Внимание! Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя зажигания (на двигателях 3,0 л). Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м...
Крышки головок цилиндров — снятие и установка Снятие 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите уравнительную камеру (см. подраздел 5.11.5 ). Эта процедура довольно сложная, поэтому внимательно ознакомьтесь с указаниями в настоящем руководстве, обозначьте все шланги и провода. 3. Снимите от...
Всасывающий коллектор — снятие и установка Внимание! Если коллектор отсоединяется только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги и провода. Ниже описывается процедура демонтажа коллектора с двигателя как отдельной детали. 1. Отсоедините...
Выпускные коллекторы — снятие и установка Внимание! Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Смочите гайки и болты выпускного коллектора проникающей жидкостью. 3. Снимите соединительную секцию выхлопной трубы в задней части головки цилиндров...
Передний сальник коленвала — замена 1. Снимите зубчатый ремень и ведущую звездочку коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем надрежьте кромку сальника (1 – надрезанная часть) и осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса, поддев отверткой, обмотанной...
Сальники распредвалов — замена 1. Снимите зубчатый ремень и звездочки распредвалов. 2. Отверните болты и снимите заднюю крышку ремня. 3. Определите глубину запрессовки сальника, затем осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса, поддев отверткой. 4. Очистите отверстие...
Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Внимание! Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже). Двигатель 3,4 л Головка цилиндров и детали газораспределительного механизма...
Головки цилиндров — снятие и установка Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателях 3,0 л 1. Правая головка; 2. К передней части; 3. Левая головка Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателях 3,4 л 1. Болт с 12-гранными шлицами; 2. К передней части Снятие 1....
Масляный поддон — снятие и установка Маслянный поддон и смежные детали на двигателе 3,0 л 1. Крышка масляного насоса; 2. Ведущая шестерня; 3. Ведомая шестерня; 4. Корпус; 5. Сальник; 6. Уплотнитель; 7. Редукционный клапан; 8. Пружина; 9, 12, 15, 19. Прокладка; 10. Для заднеприводных...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимите поддон. 2. Снимите зубчатый ремень и нижний ролик натяжителя. 3. Снимите ведущую звездочку. 4. Снимите маслоуказатель. 5. Снимите генератор. 6. Снимите компрессор кондиционера и отведите в сторону. 7. Снимите кронштейн компрессора....
Задний сальник коленвала — замена Нанесение герметика на держатель сальника 3,4 л Замена Процедура аналогична описанной в подразделе 3.1.14 , за тем исключением, что вместо прокладки наносится валик герметика диаметром 2–3 мм. Моменты затяжки указаны в подразделе 3.2.1 .
Детали подвески двигателя — проверка и замена Снятие опоры двигателя 3,0 л Опоры двигателя 3,4 л Проверка состояния и замена Процедура аналогична описанной в подразделе 3.1.15 , за тем исключением, что опоры двигателей V6 немного отличаются, что, однако, не влияет на порядок работ.