Внимание! Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.
1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал.
2. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то следует заменить полукольца
3. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и поверхностью 3-го (упорного) коренного подшипника на 4-цилиндровых двигателях, или 2-го коренного подшипника (V6).
4. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра (указаны стрелкой). Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки обращены в сторону передка.
5. Если маркировка отсутствует, то нанесите метки штампом. Метки наносятся на прилив рядом с головкой болта.
6. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в последовательности обратной указанной (слева – 4-цилиндровые двигатели, справа – двигатели 6V), до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. На двигателях 3VZ-FE (V6) крышки выполнены в виде единого каркаса. Обозначьте положение шпилек, которые используются как направляющие штифты.
7. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышем(ами).