Регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М123 и М110 Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе. Выпускные клапаны Впускные клапаны Расположение клапанов: А — двигатель М123 Б — двигатель M110 Регулировка зазоров клапанов на двигателе М 123...
Снятие двигателей М110 и М123 Система выпуска отработавших газов (ОГ) Вверху — карбюраторные двигатели Внизу — двигатели с впрыском топлива 1 - приемная труба; 2, 4 - центральный глушитель; 3 - задний глушитель; 5 - каталитический нейтрализатор; 6 - кронштейн крепления приемной...
Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции: 1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. 2. Снимите впускной и выпускной коллекторы. 3. Снимите компрессор системы...
Снятие распределительного вала Двигатель М123 1. Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует снять. Сначала снимите пружины с толкателей кулачков и рычагом опустите поочередно каждый клапан...
Разборка головки цилиндров Примечание. Все узлы следует пометить, чтобы обеспечить правильную сборку. 1. Снимите нажимные накладки с верхней части клапанов. 2. При помощи приспособления для сжатия пружин клапанов сожмите поочередно пружины так, чтобы можно было снять...
Замена цепи распределительного вала Детали распределительной цепи на двигателе М 123 28 - звездочка коленчатого вала; 53 - шестерня распределительного вала; 85 - правая направляющая; 89 - верхняя направляющая; 93 - нижняя направляющая; 94 - ограничительная шпилька; 98 - промежуточная...
Снятие маховика (ведущего диска) 1. Если двигатель еще не снят с автомобиля, снимите сцепление или автоматическую трансмиссию в зависимости от конструкции. 2. Удерживая маховик (ведущий диск) от проворачивания отверткой с широким лезвием, вставленной в зубчатый венец маховика,...
Замена переднего сальника коленчатого вала 1. Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения. Также снимите, где требуется, приводные ремни. 2. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа выверните болты шкива и демпфера крутильных колебаний из переднего фланца коленчатого вала....
Снятие масляного насоса Расположение болтов крепления масляного насоса 1. Снимите топливный насос, где необходимо, и слейте масло из картера двигателя. 2. Отверните болты масляного поддона от блока цилиндров и снимите прокладку. 3. Отверните болты крепления картера и болт...
Снятие шатунов и поршней 1. Снимите головку блока цилиндров, передний сальник коленчатого вала и масляный насос. 2. Снимите трубку возврата масла, трубку масляного щупа с кожуха поддона. Если необходимо, вставьте снизу заглушку из мягкого металла. 3. Отверните болты...
Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие звездочки и распределительной цепи 1. Выньте поршни или, как вариант, отсоедините коренные подшипники, если не нужно производить каких-либо операций на поршнях и цилиндрах. Снимите также шестерни кулачкового вала (валов), передний сальник...
Замена масляного фильтра 1. Масляный фильтр следует заменять через каждые 10000 км пробега на двигателях выпуска до 1980 г. и каждые 8000 км пробега на двигателях, выпущенных после 1980 г. 2. Поставьте какую-либо емкость под масляный фильтр, отверните центральный болт...
Замена подвески двигателя Снятие подвески двигателя 1. Включите ручной (стояночный) тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте под нее опоры (козелки). 2. Отверните сквозной болт подвески двигателя шестигранным внутренним торцевым ключом. 3....
Описание и обслуживание системы вентиляции картера Закрытая система вентиляции картера отсасывает газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер, для последующего их сжигания в камерах сгорания вместе с топливно-воздушной смесью. На двигателях М 123 в системе имеется сепаратор, а на двигателях М 110...
Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя После полной разборки двигателя осмотрите все его узлы и детали, проверьте их износ. Каждую деталь следует проверить и, если нужно, заменить или восстановить в соответствии с указаниями в следующих разделах. Обязательно замените вкладыши коренных и...
Осмотр и восстановление коленчатого вала и его подшипников 1. Убедитесь в том, что на поверхности шатунных и коренных шеек нет зазоров и царапин. Проверьте овальность шатунных шеек в нескольких положениях при помощи микрометра. Если овальность превышает 0,05 мм, коленчатый вал следует перешлифовать. Таким...
Осмотр и восстановление шатунов и подшипников Дефект подшипника большой головки шатуна можно определить по стуку в картере и падению уровня давления. 1. Осмотрите, нет ли на поверхности шатунных подшипников выкрашивания и задиров. Замените вкладыши, где необходимо, новыми того же размера. Если...
Осмотр и восстановление поршней и поршневых колец 1. Если поршни устанавливаются обратно на двигатель, осторожно снимите поршневые кольца, раздвинув каждое из них ровно настолько, чтобы снять через перемычку между канавками на теле поршня. 2. Чтобы предотвратить падение колец в канавку,...
Осмотр и восстановление цилиндров в блоке 1. Проверьте отверстия цилиндров в блоке на конусность, овальность, задиры и царапины. Начните с тщательного осмотра верхней части отверстий. Если они изношены, на их упорной стороне образуется небольшой гребень, который отмечает верхний уровень...
Осмотр и восстановление деталей распределительного механизма 1. Проверьте, нет ли задиров на шейках распределительного вала и измерьте их микрометром в нескольких местах для выявления конусности или овальности. 2. Осмотрите поверхности подшипников в стойках и кожухах — нет ли на них следов износа в виде...
Осмотр и восстановление маховика (ведущего диска) и зубчатого венца маховика 1. На моделях с механической КП посмотрите, нет ли задиров или изменения цвета, вызванных перегревом, на контактных поверхностях трения маховика. Если они есть, перешлифуйте поверхности или замените маховик. 2. Если изношен зубчатый венец привода...
Осмотр и восстановление масляного насоса Детали масляного насоса 1. Снимите пружинный хомут с маслозаборной трубки, выньте фильтр и резиновую подставку. 2. Промаркируйте положение установочного кронштейна, отверните и извлеките болты из кожуха датчика. 3. Отделите кожуха и снимите ведомую...
Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров 1. На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и...
Сборка двигателя 1. Для обеспечения максимального срока эксплуатации и минимума перебоев отремонтированного двигателя он не только должен быть правильно собран, но и безукоризненно чист. Все масляные каналы должны быть прочищенными, а замочные и пружинные шайбы...
Установка коленчатого вала и его подшипников Запрессовка заднего сальника коленчатого вала в картер перед отрезкой Коленчатый вал, установленный в задний коренной подшипник (задний сальник указан стрелкой) Свободная установка распределительной цепи на коленчатый вал Проверка центрирования...
Установка шатунов и подшипников 1. Очистите постели вкладышей и крышки подшипников большой головки шатуна, каналы и гнезда в шатунах. 2. Установите вкладыши подшипников в шатуны и их крышки, вставив язычки в вырезы, предварительно обильно смазав их маслом. 3. Смажьте зеркала...
Установка масляного насоса 1. Вставьте масляный насос в дно блока цилиндров. 2. Вставьте и затяните установочные болты картера и болт крышки коренного подшипника. 3. Установите масляный поддон с новой прокладкой, вставьте и затяните болты. 4. Установите топливный насос и...
Установка маховика (ведущего диска) 1. Измерьте узкую часть крепежных болтов штангенциркулем с нониусом. Она не должна быть меньше, чем указано в технических данных. Замените болты, если необходимо. 2. Высушите сопрягающиеся поверхности, затем установите маховик (ведущий диск) на...
Установка промежуточной звездочки и вала Двигатель М110 1. При помощи оправки из мягкого металла запрессуйте задний подшипник вала заподлицо в блок цилиндров. Проследите за тем, чтобы канавка занимала крайнее верхнее положение. 2. Поставьте передний подшипник на промежуточный вал, затем,...
Сборка головки цилиндров 1. Смажьте резьбу, затем вставьте шаровой палец толкателя в головку цилиндров и затяните его. 2. Установите нижние седла пружин и сальники над направляющими втулками клапанов. На двигателе М 110 и впускные, и выпускные клапаны снабжены пружинными...
Установка распределительного вала Двигатель М 110 Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110) 1. Установите в переднюю часть кожуха подшипники распределительного вала. 2. Установите упорные шайбы на передний конец распределительных валов, смажьте подшипники и вставьте...
Установка головки цилиндров Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110) 1. Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав. 2. Установите 1-й поршень в положение ВМТ и...
Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Двигатель М 123 Снятие прокладки коллектора (двигатель М 123) 1. Спустите жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите воздухоочиститель. 3. Отсоедините органы управления дроссельной заслонкой. 4. Отметьте (промаркируйте) расположение всех проводов и...