Тормозная система — общее описание Автомобили оборудованы двумя системами тормозов, работающими независимо друг от друга — рабочей и стояночной. В случае отказа одной из систем автомобиль можно будет остановить с помощью другой. Система разделена на два контура. Первый отвечает за...
Рабочая тормозная система Mercedes E-класса оборудован гидравлической двухконтурной рабочей тормозной системой. В сравнении с предыдущей моделью на нем устанавливаются тормозные диски большего размера как на передних, так и на задних колесах. Особое внимание инженеры фирмы...
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Рис. 8.1. Схема отдельных элементов системы ABS: 1 – блок управления; 2 – тормозной механизм переднего колеса с датчиком частоты оборотов; 3 – гидравлический блок; 4 – главный тормозной цилиндр с усилителем; 5 – механизм стояночного тормоза; 6 –...
Противобуксовочная система (ASR) Электронная противобуксовочная система ASR подтормаживает при старте буксующие колеса и перераспределяет крутящий момент на небуксующие колеса. Электроника контролирует потерю сцепления колес с дорожным полотном и сразу же обеспечивает необходимое...
Электронное управление дроссельной заслонкой Противобуксовочная система ASR дополнительно обеспечивает снижение крутящего момента. Для этого система управления двигателем снабжена дополнительно электронным управлением дроссельной заслонкой (E-Gas). Благодаря этому электронный блок управления...
Система BAS (Brake-Assist) Рис. 8.4. В современной тормозной системе с Brake-Assist главный цилиндр и усилитель оснащены электронными элементами и включены в схему электронного управления системой Фирма — производитель Mercedes-Benz впервые среди мировых автопроизводителей...
Электронная система стабилизации (ESP) Рис. 8.5. Элементы системы управления динамикой (ESP) Mercedes–Benz: 1– датчики частоты вращения задних колес; 2 – блок управления; 3 – датчики частоты вращения передних колес; 4 – поршневой блок с датчиком давления; 5 – насос нагнетателя; 6 –...
Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP При неисправности (например, при обрыве провода) или низком напряжении в бортовой сети (ниже 10,5 В) срабатывает предохранительный выключатель в электронном блоке управления и отключается система ABS, что отображается загоранием контрольной лампы...
Проверка тормозов Последовательность работ Показано время на 30 мин. 1. Сначала резко затормозите при движении на малой скорости. 2. Равные по длине тормозные следы от колес свидетельствуют об одновременном срабатывании тормозных механизмов. Проверка имеет смысл и на...
Стояночная тормозная система — проверка С помощью стояночной тормозной системы предотвращается произвольное перемещение автомобиля при остановке. Стояночный тормоз управляется через систему тросов и действует на задние колеса. Поскольку дисковые тормоза плохо подходят для выполнения...
Проверка уровня тормозной жидкости Несмотря на то что в системе предусмотрен только один бачок для тормозной жидкости, при протечке в одном из контуров вся жидкость не вытекает, поскольку в бачке предусмотрено две камеры. При недостаточном уровне тормозной жидкости в комбинации...
Проверка тормозной системы на наличие протечек и повреждений Для проверки тормозной системы на наличие протечек и повреждений низ кузова должен быть сухим, чтобы можно было увидеть места протечек. Тормозная жидкость может вытекать и под слоем грязи. Темные влажные пятна или черная влажная грязь указывают на...
Проверка усилителя тормозов Рис. 8.8. Устройство усилителя тормозов: 1 – шток толкателя к главному тормозному цилиндру; 2 – обратный клапан с резиновой прокладкой; 3 – корпус мембраны; 4 – шток толкателя от педали тормоза Устройство усилителя тормозов показано на рис. 8.8....
Проверка толщины накладок Для тех, кто самостоятельно обслуживает тормозную систему своего автомобиля, эта проверка наиболее важная. Передние колодки на автомобилях с автоматической коробкой передач изнашиваются быстрее. Контрольная лампа износа колодок в комбинации приборов...
Проверка состояния тормозных дисков Рис. 8.11. Тормозной механизм передних колес с вентилируемыми дисками: 1 – кронштейн; 2 – скоба суппорта; 3 – штуцер для прокачки с защитной крышкой; 4 – внутренняя колодка; 5 – подключение датчика износа колодок Для этой операции необходимо снять...
Замена передних тормозных колодок Только использование оригинальных или фирменных (например, ATE) запасных частей может гарантировать сохранение требуемого тормозного пути, срока службы этих деталей, а также отсутствия скрипов. Накладки колодок изготовляются с различной степенью...
Замена задних тормозных колодок Последовательность работ 1. Ослабьте крепежные болты колеса, поднимите автомобиль, установите на опоры и снимите заднее колесо. 2. Если установлен датчик износа, выньте его разъем. Рис. 8.18. После удаления удерживающих штифтов снимается пружина 3....
Снятие тормозного суппорта Последовательность работ 1. Поднимите автомобиль, зафиксируйте его и снимите колесо. 2. На переднем колесе : освободите провод датчика износа и выньте его разъем. 3. Откройте штуцер для прокачки, один раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в...
Снятие тормозного диска Последовательность работ 1. Для снятия тормозного диска установите автомобиль на опоры и зафиксируйте его. 2. Снимите колесо. 3. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке так, чтобы тормозной шланг не был натянут. 4. Выверните болт с внутренним...
Снятие тормозного шланга Последовательность работ 1. Сначала ослабьте накидную гайку соответствующего тормозного трубопровода. При этом следите за тем, чтобы трубопровод не проворачивался, удерживая на фланцах шланга. 2. Если тормозной шланг дополнительно закреплен на...
Снятие тормозных трубопроводов Негибкие тормозные трубопроводы из металла лучше всего заменять на СТОА, поскольку для качественного монтажа требуется определенный опыт. Последовательность работ 1. Отверните накидную гайку крепления тормозного шланга к трубопроводу. При этом...
Прокачка тормозной системы Признаки присутствия воздуха в тормозной системе: после ремонта педаль тормоза перемещается до самого пола или при эксплуатации прожимается с провалами; ход педали очень длинный и становится короче после многократного нажатия. Прокачку тормозной...
Замена тормозной жидкости Замену тормозной жидкости необходимо проводить каждые два года эксплуатации. На СТОА эту процедуру проводят с использованием специального заливного устройства. Если на автомобиле установлена система ESP, заменяйте тормозную жидкость только на СТОА....
Регулировка стояночного тормоза Если педаль стояночного тормоза опускается более чем на пять положений (щелчков) и при этом не обеспечивает достаточной блокировки, необходима регулировка. Регулировка проводится с помощью установочной шестерни регулировочного механизма тормозных...
Снятие тормозных колодок стояночного тормоза Если тормоза перегреваются и колодки пригорели, необходимо заменить пружины сведения колодок и сами колодки. Последовательность работ 1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль, снимите заднее колесо. 2. Снимите тормозной диск. 3. Снимите подушку...