Общие сведения о двигателях Общие сведения Четырехтактный, четырех- или шестицилиндровый, рядный двигатель установлен вдоль оси автомобиля вертикально или с продольным наклоном под углом 15° вправо (М 102.980, М 102.982). Двигатели с искровым зажиганием, с водяным охлаждением,...
Конструкция и спецификация головки цилиндров Головка цилиндров из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов вставные. Характеристика Значение Высота головки блока цилиндров, мм М 115 номинальная 84,8—85,0 минимальная 83,8 М 102 номинальная 98,5—98,4 минимальная 97,8 М 123...
Конструкция и спецификация клапанов Клапаны Характеристика Значение Эксцентричность стержней клапанов относительно рабочей фаски, не более, мм 0,03 Угол фаски 45° + 15' Минимальная высота головки клапана до рабочей фаски М 102, не менее, мм впускного 1,0 выпускного 2,0 Характеристики...
Конструкция и спецификация блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Характеристика Значение Высота блока цилиндров, мм М 102 номинальная 292,45—292,55 максимальная 292,35 M 110 номинальная 213,1—213,2 максимальная 212,8 М 115...
Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма Поршни Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем. На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки поршня при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. По массе...
Конструкция и спецификация механизма газораспределения Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110 и М 115) цепью. Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой....
Конструкция и спецификация системы смазки двигателей Система смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года масло из...
Конструкция и спецификация системы охлаждения Жидкостная система охлаждения включает радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос и термостат. Водяной насос Водяной насос установлен на правой стороне блока цилиндров. На автомобилях выпуска до 1985 г. привод водяного насоса...
Конструкция и спецификация системы питания Топливный бак Бак отштампован из стального листа и расположен над задней осью. Контрольная лампа резерва топлива загорается, когда в топливном баке осталось менее 9,5 (11,5) л бензина. В скобках приведены данные для моделей «280». Характеристика...
Конструкция и спецификация карбюраторных двигателей Топливный насос Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала. Характеристика Значение Давление разрежения при включении стартера, кг/см 2 0,332—0,465 максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы...
Конструкция и спецификация системы впрыска топлива Система впрыска топлива K-Jetronic На двигателях автомобилей моделей «230» и «280» устанавливалась механическая система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch. Принцип действия системы впрыска топлива Топливный насос забирает топливо из топливного...
Конструкция и спецификация системы зажигания Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения. С 1978 модельного года на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась бесконтактная система зажигания TSZ...