Технические характеристики двигателей Общие данные Код двигателя: – двигатель 2,0 л с карбюратором 102,922 – двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива 102,963 – двигатель 2,3 л 102,982 Рабочий объем: – двигатель 2,0 л 1996 см 3 – двигатель 2,3 л 2298 см 3 Диаметр цилиндров: – двигатель...
Общие данные о двигателе Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд с одним верхним распределительным валом. Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца для регулировки осевого люфта коленчатого вала установлены на третьем коренном...
Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля: снятие и установку головки блока цилиндров; снятие и установку приводной цепи и звездочек; снятие и установку распределительного вала; снятие и установку масляного...
Проверка давления сжатия (компрессии) Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности...
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма...
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Снятие Внимание! Крышка головки блока цилиндров снимается вместе с высоковольтными проводами и крышкой распределителя. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2....
Крышка приводной цепи — снятие и установка Снятие Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня со стойкой амортизатора, расположенной под механизмом натяжения A – стойка амортизатора; B – механизм натяжения; C – кронштейн механизма натяжения; D – болт; E – болт крепления...
Проверка и замена приводной цепи Проверка 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние цепи. Если цепь при работе двигателя издает...
Механизм натяжения приводной цепи — снятие и установка Снятие При установке новой цепи постоянно поддерживайте обе ветви цепи в натянутом положении. Отвинчивание колпачковой гайки с корпуса механизма натяжения приводной цепи Извлечение пружины и уплотнительного кольца с механизма натяжения приводной...
Звездочка распределительного вала — снятие, проверка и установка Снятие Фиксация гаечным ключом распределительного вала от проворачивания за фаску на задней части распределительного вала Отвинчивание болта крепления звездочки распределительного вала Снятие звездочки с распределительного вала 1. Снимите воздушный...
Звездочка коленчатого вала — снятие, проверка и установка Снятие Снятие муфту привода масляного насоса с коленчатого вала 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Используя краску, нанесите метку совмещения на звездочку коленчатого вала и звено приводной цепи. 3. Снимите звездочку распределительного вала. 4....
Нижний успокоитель приводной цепи моделей с однорядной цепью Снятие Расположение однорядной приводной цепи на двигателе 1 – звездочка коленчатого вала; 2 – звездочка распределительного вала; 3 – механизм натяжения приводной цепи; 4 – башмак; 5 – верхний успокоитель цепи; 6 – нижний успокоитель цепи; 7 –...
Нижний успокоитель приводной цепи моделей с двухрядной цепью 1. Снимите промежуточный вал. 2. Снимите приводную цепь со звездочки коленчатого вала. 3. Используя съемник, снимите звездочку с коленчатого вала для того, чтобы освободить пространство для снятия успокоителя цепи. 4. Снимите нижний успокоитель цепи...
Верхний успокоитель цепи Снятие Использование инерционного молотка с захватами и дополнительного болта для извлечения установочного штифта верхнего успокоителя цепи Извлечение установочного штифта верхнего успокоителя цепи Снятие верхнего успокоителя приводной цепи 1....
Башмак механизма натяжения моделей с однорядной приводной цепью Снятие Снятие башмака механизма натяжения однорядной приводной цепи 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Снимите звездочку распределительного вала. 3. Поверните башмак механизма натяжения приводной цепи и снимите его с шарнирного пальца (см....
Башмак механизма натяжения моделей с двухрядной приводной цепью Снятие Извлечение шарнирного пальца башмака механизма натяжения двухрядной цепи с использованием инерционного молотка 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Снимите звездочку распределительного вала. 3. По оси шарнирного пальца просверлите отверстие...
Промежуточный вал — снятие, проверка и установка Снятие Отвинчивание болта крепления фиксатора промежуточного вала Извлечение фиксатора промежуточного вала Извлечение промежуточного вала из блока цилиндров двигателя 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. На двигателях с карбюратором снимите...
Привод клапанов, толкатели и распределительный вал Внимание! Детали привода клапанов и распылителя масла имеют много модификаций, поэтому при их замене необходимо получить консультацию у представителя фирмы Mercedes-Benz. Привод клапанов совмещен с крышками подшипников распределительного вала....
Масляный поддон — снятие и установка Система смазки двигателя 1 – масляный поддон; 2 – щуп для измерения уровня моторного масла; 3 – коленчатый вал; 4 – маслозаборник; 5 – внутренний ротор; 6 – внешний ротор; 7 – корпус масляного насоса; 8 – предохранительный клапан; 9 – сетчатый...
Масляный насос — снятие и установка Внимание! При установке масляного насоса необходимо использовать новую прокладку маслоприемной трубы и новое уплотнительное кольцо круглого сечения для трубки подачи масла. Масляный насос Снятие Снятие маслоприемной трубы Снятие крышки масляного...
Маховик / пластина привода — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимите двигатель или коробку передач. 2. Снимите сцепление. 3. Зафиксируйте маховик от проворачивания, установив фиксатор на зубчатый венец маховика. Нанесите метки совмещения на маховик и коленчатый вал. 4. Отвинтите болты крепления и...
Замена уплотнительных колец коленчатого вала Переднее уплотнительное кольцо 1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицу. 2. Измерьте глубину установки переднего уплотнительного кольца. 3. Просверлите в уплотнительном кольце два маленьких отверстия, расположенные...
Замена подшипника в торце коленчатого вала На моделях с механической коробкой передач в торце коленчатого вала со стороны маховика устанавливается подшипник, на который опирается входной вал коробки передач. Расположение подшипника в торце коленчатого вала 1 – маховик; 2 – коленчатый вал; 3...
Проверка и замена опоры силового агрегата Проверка Расположение передних опор крепления силового агрегата Силовой агрегат опирается на три опоры. Две опоры с двух сторон двигателя и одна опора на задней части коробки передач. 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на...