План технического обслуживания автомобиля Техническое обслуживание нужно проводить минимум один раз в год. Если в это время наезжено более 10000 км (дизельные модели) или более 15000 км (карбюраторный двигатель), то техническое обслуживание следует проводить уже после такого километража....
Сброс индикатора интервалов сервисного обслуживаниЯ В зависимости от модели и оборудования, в автомобиль устанавливается дополнительная сигнальная система. Она контролирует функционирование внешнего освещения, индицирует открытие двери, изношенные фрикционные тормозные накладки передних или задних...
Общие сведения о техническом обслуживании В данном разделе описываются все операции по техническому обслуживанию, которые должны проводиться согласно плану технического обслуживания. Они разделены по отдельным узлам автомобиля. Обращается внимание на быстро изнашиваемые детали и...
Двигатель и система выпуска отработанных газов Необходимо выполнять следующие пункты согласно плану технического обслуживания: Двигатель: замена масла, визуальная проверка на утечку масла. Контроль уровня охлаждающей жидкости и концентрацию в ней антифриза. Визуальная проверка на негерметичность...
Замена моторного масла Для замены моторного масла необходим следующий инструмент: Автомобильная яма или гидравлический ремонтный домкрат с подставками. Специальный инструмент для отвинчивания масляного фильтра (клещи для масляного фильтра, ленточный ключ или инструмент...
Визуальная проверка утечек масла При наличии на двигателе следов масла и при высоком его расходе проверьте, откуда происходит утечка. Проконтролируйте следующие места: Откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте уплотнительную прокладку на пористость и повреждения....
Проверка уровня моторного масла Уровень моторного масла следует проверять примерно каждые 1000 км и, в случае необходимости, доливать. На каждые 1000 км двигатель не должен потреблять более 1 л масла. Больший расход масла является признаком изношенных маслоотражательных колпачков...
Проверка уровня охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться через регулярные интервалы времени - примерно каждые четыре недели -, по крайней мере перед каждой длительной поездкой. Для долива - также в теплое время года - используйте смесь из антифриза и чистой...
Визуальная проверка системы охлаждения на герметичность Исследуйте на пористость шланги охлаждающей жидкости путем изгиба и сжатия, затвердевшие шланги замените. Шланги не должны быть слишком короткими на штуцерах. Проверьте прочность установки шланговых хомутов. В случае необходимости, установите новые...
Проверка антифриза Необходим следующий контрольный инструмент: Контрольный ареометр, который сравнительно недорого можно купить в магазине запчастей, он также может быть предоставлен в распоряжение на заправочной станции. Перед началом зимнего сезона регулярно должна...
Дизельный двигатель: проверка и регулировка зазоров клапанов Если эта операция выполняется неправильно, то возможны значительные неисправности в двигателе. Поэтому точно следуйте методу регулировки зазоров клапанов описанному в главе " Двигатель ". В качестве специального инструменты необходимы: Щупы,...
Замена свечей зажигания и проверка электрических элементов В качестве специального инструмента необходим: 16-мм ключ для свечей зажигания, который можно купить в специализированной торговле. Нужно купить следующие запасные части: Четыре свечи зажигания. Надлежащие свечи зажигания см. п. 4.7 . Снятие...
Замена вкладыша воздушного фильтра В специальном оборудовании нет необходимости. Следует приобрести следующие запасные части: Вкладыш воздушного фильтра. При покупке вкладыша проследите, чтобы он соответствовал модели автомобиля и мощности двигателя. Снятие Откройте удерживающую...
Замена топливного фильтра В специальном инструменте нет необходимости. Необходима следующая запасная часть: Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщите модель автомобиля и год выпуска. Дизельный двигатель Для слива воды необходим соответствующий...
Проверка и замена клинового и зубчатого ремня Проверка клинового ремня В специальном инструменте нет необходимости. Необходимые запасные части: Клиновой ремень. Его длина зависит от типа двигателя. Имейте это в виду при покупке ремня. Слишком малое натяжение клинового ремня ведет к повышенному...
Дизель: подтягивание болтов турбонагнетателя и впускного коллектора В специальном инструменте нет необходимости. Снимите воздушный фильтр, см. п. 5.6 . Снимите радиатор наддувочного воздуха, см. п. 1.9 . Внимание! Постарайтесь не повредить кольцо круглого сечения между радиатором наддувочного воздуха и...
Дизельный двигатель: замена CVT-фильтра В специальном инструменте нет необходимости. Необходима следующая запасная часть: CVT-фильтр для дизельного двигателя. CVT-клапан -1- представляет собой клапан низкого давления, который включается от электронного прибора управления дизелем для...
Замена импульсного воздушного фильтра Импульсный воздушный фильтр монтируется в бензиновых двигателях на передней стороне двигателя рядом с выпускным коллектором. Он относится к импульсной системе, при которой в выпускной газ в фазе вращения нагретого двигателя дозировано подается...
Визуальная проверка системы выпуска газов В специальном инструменте и запасных частях нет необходимости. Поднимите автомобиль. Проверьте прочность установки закрепляющих хомутов. Обследуйте устройство выпуска, освещая лампой, на наличие дырок, проржавевших частей и потертостей. Сильно...
Сцепление, коробка передач и главная передача Сцепление: проверьте регулировку сцепления. Автоматическая коробка передач: проверьте уровень масла. Механические и автоматические коробки передач: визуальный осмотр на утечку масла. Автомобиль с полным приводом: проверьте герметичность...
Визуальный контроль герметичности трансмиссии Возможна утечка масла в следующих местах: Место стыка моторного блока и коробки передач (уплотнительная прокладка маховика / уплотнительная прокладка вала - коробка передач). Стык половинок картера коробки передач. Винтовая пробка маслозаливной...
Контроль резиновой манжеты карданного вала Поднимите автомобиль. Обратите внимание на видимые следы смазки на манжете -1- и около нее. Проверьте прочность установки закрепляющих хомутов -2-. Обследуйте резину манжеты на пористость и трещины, освещая их лампой. Потрескавшиеся или втянутые...
Автоматическая коробка передач: проверка уровня масла Необходимо иметь в запасе: Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач спецификации Ford ESP-М2С166-Н. Проверка Прогрейте двигатель, проехав около 20 км, чтобы масло в коробке передач имело температуру минимум 65°С. Указатель уровня...
Регулировка тяги сцепления Для этого нужен специальный инструмент. Проверка/регулировка описаны в главе " Сцепление ", см. п. 9.3 .
Тормоза, шины и колеса Тормозная система: проверьте уровень тормозной жидкости и толщину накладок. Тормозная система: проверьте на негерметичность и повреждения трубопроводы, шланги, тормозные цилиндры и элементы подсоединения. Снимите и визуально проверьте тормозные...
Проверка уровня тормозной жидкости Питающий бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры, по одной на каждый контур торможения. Винтовая пробка бачка снабжена вентиляционным отверстием, которое не должно быть засорено. Питающий бачок прозрачен, так что...
Проверка толщины тормозных накладок Отмаркируйте краской положение диска по отношению к ободу колеса, чтобы установить сбалансированное колесо снова в то же положение. Отвинтите колесные гайки. Поднимите автомобиль и снимите колеса. Дисковый тормоз Визуально проверьте спереди через...
Визуальная проверка тормозных трубопроводов Поднимите автомобиль. Очистите тормозные трубопроводы холодным очистителем. Внимание! На тормозные трубопроводы для защиты от коррозии нанесено синтетическое покрытие. При повреждении этого покрытия происходит коррозия трубопроводов. Поэтому нельзя...
Замена тормозной жидкости Необходимый специальный инструмент: Накладной гаечный ключ для винтов прокачки. Необходимо иметь в запасе: тормозную жидкость спецификации DOT4, SUPER DOT4 или FORD SAM-6C-9103-A, ESD-М6С57-А. Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и...
Проверка глубины протектора шин Шины сбалансированных колес при предписанном давлении воздуха. правильной установке колес и хорошей амортизации изнашиваются равномерно на всей поверхности протектора. При неравномерном износе шин см. диагностику неисправностей в главе " Шины "....
Проверка давления воздуха в шинах Проверяйте давление воздуха только на холодных шинах. Проверяйте давление в шинах один раз в месяц, а также в рамках техобслуживания. Таблица давления воздуха в шинах приведена в п. 16.1 . Дополнительно проверяйте давление в шинах перед длительной...
Проверка вентиля шины Отвинтите противопылевой колпачок с вентиля шины. Нанесите на вентиль немного мыльного раствора. Если образуется мыльный пузырь, закрутите вентиль поворотом защитного колпачка. Внимание! Для затягивания вентилей используются только металлические...
Рулевое управление и передний мост Головки поперечной рулевой тяги: проверьте зазор и крепление, а также противопылевые колпаки. Осевые шарниры: проверьте противопылевые колпаки. Проверьте зазоры в осевых шарнирах. Рулевое управление: проверьте сильфоны на повреждения и...
Проверка противопылевых колпаков рулевых тяг и осевых шарниров Поднимите автомобиль спереди. Шарнир поперечной рулевой тяги Осевой шарнир Осветите противопылевые колпаки лампой справа и слева и проконтролируйте на повреждения, обращая внимание на следы смазки на манжетах и вблизи них. Проверьте манжеты на...
Проверка зазора осевого шарнира Поднимите автомобиль спереди. Установите подходящий рычаг таким образом, чтобы он опирался на внутренний край обода и на нижний поперечный рычаг подвески. Осторожно нажмите на рычаг по направлению вверх и проверьте зазор. Зазор представляет собой...
Проверка сильфонов поперечных рулевых тяг Обращайте внимание на видимые следы смазки (маслянистую грязь) на сильфонах и вблизи них. Проверьте прочность установки винтовых или зажимных хомутов. Исследуйте резину сильфонов, освещая фонариком, на пористость и трещины, ударяя по колесам с обеих...
Проверка зазора рулевого управления Установите рулевое колесо в среднее положение. Поворачивайте руль в ту и другую сторону и при этом наблюдайте за передними колесами. Рулевое колесо должно иметь зазор максимум примерно 30 мм без поворота колес. При большем зазоре рулевого колеса...
Проверка уровня масла в усилителе рулевого управления Нужно иметь в запасе: Масло ATF спецификации FORD ESP-M2C166-H. Проверка Проедьте расстояние около 15 км, чтобы двигатель и рулевое управление достигли нормальной рабочей температуры. Сразу же после остановки двигателя проверьте уровень масла в...
Система электрооборудования Освещение: проконтролируйте все фары, задние фонари, указатели поворота с мигающим светом, в случае необходимости отрегулируйте фары. Проверьте функционирование всех потребителей тока. Проверьте работу звукового сигнала. Проверьте износ резины...
Проверка аккумуляторной батареи Необходимый специальный инструмент: Кислотозащитная смазка, например, полюсная смазка BOSCH. Щетка из стальной проволоки для очистки полюсов и клемм. Необходимо иметь в запасе: дистиллированную воду. Очистка полюсов батареи При регулярном осмотре...
Кузов и салон автомобиля Смажьте небольшим количеством многофункциональной смазки фиксаторы дверей, дверные замки, клинья замков, нижнюю и верхнюю часть замка крышек. Защитное покрытие основания автомобиля и консервацию полостей: проверьте. Ремни безопасности: проверьте на...