- двигатель 1000 - Weber 32 TLF 4/252
- двигатель 1100 - Weber 32 TLF 27/251
Разница между карбюраторами Weber состоит в использовании жиклеров разных величин, а также в различном строении проходной системы.
В карбюраторе 4/252 эта система имеет несколько выпускных отверстии, в то время как в карбюраторе 27/251 имеют одну продольную щель шириной 0.8 мм и длиной 4.9 мм. Разрез карбюратора Weber показан на рисунках 3.43. 3.44, 3.45, 3.46.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449240.jpg)
Рис. 3.43. Пусковое устройство: 1 - пусковая (воздушная) заслонка, 2 - устройство наклона пусковой (воздушной) заслонки (Pull-Down), 3 - кулачок управляющий пусковым устройством, 4 - ограничительный болт, 5 - заслонка смеси
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449241.jpg)
Рис. 3.44. Система холостого хода: 6 - топливный жиклер холостого хода, 7 - воздушный жиклер холостого хода, 8 - дополнительный воздушный жиклер холостого хода, 9 - главный воздушный жиклер, 10 - эмульсионая трубка, 11 - электромагнитный клапан, 12 - регулировочный винт состава смеси, 13 - поплавковая камера, 14 - главный топливный жиклер
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449242.jpg)
Рис. 3.45. Главная топливная система (см. описание рисунков 3.43 и 3.44): 15 - эмульсионный колодец, 16 - заслонка устройства обогащения, 17 - клапан, 18 - топливный жиклер системы обогащения
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449243.jpg)
Рис. 3.46. Система обогащения (см. описание рисунков 3.43. 3.44 и 3.45): 19 - пружина устройства обогащения, 20 - топливным канал, 21 - топливный жиклер системы обобщения, 22 - закрывающий болт, 23 - выходная груба системы обобщения
Пусковое устройство
Пусковое устройство приводится в действие тягой с панели управления. Во время вытягивания тяги полностью закрывается пусковая (воздушная) заслонка (1 рис. 3.43) и поворачивается заслонка смеси (5), связанная кулачковым механизмом с воздушной заслонкой. Наклон заслонки смеси начально регулируется ограничительным болтом (4).
Во время пуска двигателя в пусковом устройстве появляется давление засасывания, которое одновременно запускает работу пневматического устройства «pull-down», управляющего воздушной заслонкой. Это вызывает поступление в двигатель воздушнотопливной смеси в строго определенном составе.
После запуска двигателя усиливается разряжение (вакуум) в пусковом устройстве. Увеличивается наклон воздушной заслонки и смесь обедняется.
Система холостого хода
Во время работы двигателя на холостом ходу разряжение (вакуум) действует на систему холостого хода. Топливо поступает к топливному жиклеру холостого хода из поплавковой камеры через главный топливный жиклер (14. рис. 3.44), эмульсионный колодец (10), а также соединительный канал. Топливо смешивается в верхней части карбюратора с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода (7). Смесь проходит каналом до камеры смешивания. Количество выходящей смеси регулируется винтом (12). У выхода канала в камеру находится клапан. Задачей этого клапана является перекрытие поступления смеси в камеру смешения во время 1 торможения двигателем, либо после выключения зажигания.
Главная топливная система
При определенном положении заслонки разряжение начинает воздействовать на главную систему жиклеров и постепенно прекращает действовать система холостого хода.
Разряжение вызывает перетекание топлива из поплавковой камеры через главный жиклер (14, рис. 3.44) в эмульсионный колодец (10), где топливо смешивается с воздухом, поступающим через главный воздушный жиклер (9). Топливо, смешанное с воздухом, проходит через распылитель в малом диффузоре к всасывающей трубке.
Система обогащения при полной нагрузке
Клапан (17, рис. 3.45) управляемый пневматическим устройством.
Перекрывает поступление топлива, когда во всасывающей трубке сильное разряжение (заслонка смеси частично наклонена) открывает подачу дополнительного топлива в эмульсионный колодец, когда разряжение во всасывающей трубе небольшое (заслонка смеси полностью открыта, полная загрузка двигателя).
Возрастание скорости прохождения воздуха всасывающим каналом вызывает засасывание дополнительного топлива трубой системы обогащения (23, рис 3.46).