Дизельные двигатели 1300d/1700d В автомобилях Fiat Uno двигатель установлен поперечно и составляет вместе с коробкой передач и карданной передачей единый силовой агрегат (рис. 4.1). Рис. 4.1. Двигатель 1300 D Конструкция дизельных двигателей объемом 1300 см 3 и 1700 см 3...
Демонтаж двигателя — снятие и установка Двигатель вынимается из автомобиля вместе с коробкой передач и карданной передачей вниз. Если у вас нет автомобильного подъемника, то следует предусмотреть подходящее для этой операции место. Автомобиль установить на автомобильный подъемник (либо...
Разборка двигателя 1300 D Перед началом работы следует заткнуть чистыми тряпками все отверстия двигателя а затем тщательно вымыть его снаружи. Разборку необходимо начинать с обозначения положения всех подвижных частей (без повреждения посадочных либо уплотняемых...
Разборка двигателя 1700 D Слить масло из двигателя. Закрепить двигатель к стенду при помощи держателя 1861001011. Демонтировать следующие элементы: крышку впускной трубы с фильтром. кронштейн генератора. генератор и клиновый ремень. верхнюю часть кожуха зубчатого ремня....
Сборка двигателя 1300D/1700D После разборки двигателя измеряется износ всех деталей, а также тщательно их осматривают (соответствующие указания приведены в различных разделах). После проведения этих работ и возможной замены поврежденных деталей, производится сборка двигателя...
Головка — общие сведения В обеих версиях дизельного двигателя головка состоит из одной части отлитой из легкого сплава. Ее можно снять без демонтажа двигателя из автомобиля. Снятие/установка головки двигателя 1300D К снятию головки можно приступить только тогда, когда...
Снятие/установка головки двигателя 1700D Головку можно снимать только тогда, когда температура двигателя будет ниже 40°С. Частично слить жидкость из системы охлаждения. Снять клемму массы аккумулятора. Снять топливный фильтр и сразу заглушить отверстия топливопроводов. Отсоединить...
Ремонт головки блока двигателя 1300D Демонтаж головки После снятия головки ее следует разобрать и, при необходимости отремонтировать. Закрепить головку в держателе 1860470000 и зажать в тисках. Снять боковой кожух и фланец. Демонтировать подшипники распределительного вала и пометить их...
Ремонт головки блока двигателя 1700D Разборка головки Закрепить головку в зажиме 1860470000, который в свою очередь зажать в тисках. Распределительный вал можно снять только с помощью специального приспособления 1860666000 (рис. 4.23), которое крепится над центральной опорой вала. Рис....
Шатуны и поршни — общая информация Ремонт шатунно-поршневой группы проходит аналогично как для двигателя 1300D, так и для 1700D, за исключением небольших различий в их строении, поэтому их ремонт описан в одном разделе. Все элементы системы тщательно очистить и обезжирить. Вкладыши...
Проверка коленчатого вала Измерить микрометром шейки коленчатого вала, допускаются следующие отклонения: - конусность и овальность - 0 005 мм - рабочий зазор корренных вкладышей 1300D - 0 026-0 081 мм 1700D - 0 022-0.067 мм - рабочий зазор шатунных вкладышей 1300D -...
Замена шатунов Отсоединить поршни от шатунов. Для этого надо маленькой отверткой подцепить в канавке пружинное кольцо и вынуть его. Это позволит вынуть поршневой палец. Если шатунный вкладыш провернулся, необходимо комплектно заменить шатун. Рабочий зазор...
Проверка и замена поршней В двигателе 1300D ось поршневых пальцев смещены от оси поршня на 1 мм. В двигателе 1700D ось поршня совпадает с осью поршневого пальца (рис. 4.30). Рис. 4.30. Сборка поршня с шатуном (двигатель 1700D): 1 - выступ в донышке поршня, 2 - топливный...
Ремонт маховика В маховике следует проверить не имеет ли поверхность трения канавок. Поверхность можно обработать, снимая максимально 1.0 мм материала. При этом следует сохранять расстояние поверхности трения к посадочной поверхности корпуса сцепления. Для...
Корпус двигателя Корпус двигателя является чугунной отливкой, в которой непосредственно расточены отверстия для поршней. Отверстия цилиндров измеряются способом, показанным на рисунке 4.33. Рис. 4.33. Проверка износа поверхности цилиндров Допустимые отклонения формы...
Система смазки Ремонт масляного насоса двигателя 1300D В двигателе 1300D стоит масляный насос типа Eaton, который приводится зубчатым ремнем через промежуточный вал и винтовую передачу. Насос (рис. 4.34) снабжен перепускным клапаном, который ограничивает давление...
Ремонт масляного насоса двигателя 1700D В системе смазки двигателя 1700D применяется масляный насос типа Eaton, который размещен в крышке переднего подшипника, со стороны распределительного привода (рис. 4.39). Рис. 4.39. Масляный насос двигателя 1700D и принцип действия клапана...
Система газораспределения Работой клапанов управляет распределительный вал, находящийся в головке. Этот вал соединен с коленчатым валом зубчатым ремнем, т.е всегда находиться в точно определенной позиции по отношению к коленчатому валу. Это необходимо для правильной работы...
Регулировка системы газораспределения двигателя 1300D Зубчатые колеса распределительного вала, коленчатого вала и топливного насоса высокого давления снабжены метками для их точной установки во время сборки (см. рис. 4.41). Коленчатый вал двигателя вращается по часовой стрелке, глядя со стороны...
Регулировка системы газораспределения двигателя 1700D Данные для установки фаз распределения двигателя 1700D: - контрольный зазор клапанов - 0.5 мм - открытие впускного клапана - 4° после ВМТ, - закрытие впускного клапана - 40° после НМТ, - открытие выпускного клапана - 45° перед НМТ, - закрытие...
Система питания — особенности устройства Топливный насос высокого давления, топливо в который поступает очищенным в фильтре, размещен с правой стороны блока цилиндров. Из топливного насоса высокого давления топливо подается через форсунки во впускные камеры в точно определенные моменты....
Нагревательно-пусковое устройство Дизельные двигатели требуют перед запуском подогрева впускных камер. Для этого используются специальные пусковые свечи ввинченные во впускные камеры. Процесс подогрева контролируется электронным устройством (рис. 4.47). Благодаря этому процесс...
Система охлаждения — особенности устройства Двигатель имеет замкнутую систему охлаждения с расширительным бачком (рис. 4.51). Насос охлаждающей жидкости помещен с правой стороны двигателя и имеет привод клиновым ремнем. Рис. 4.51. Система охлаждения: 1 - расширительный бачок, 2 - шланг...
Замена насоса охлаждающей жидкости Насос закреплен с правой стороны корпуса двигателя. В корпусе насоса находится подшипник приводного вала (рис. 4.52). Рис. 4.52. Насос охлаждающей жидкости: 1 - крышка, 2 - распорная втулка, 3 - болт, 4 - гайка крепления насоса, 5 - кронштейн, 6 -...
Замена термостата Термостат находится в корпусе с левой стороны головки. После частичного слива жидкости и отсоединения резиновых шлангов можно отвинтить корпус от головки. Корпус и термостат составляют один узел и должны заменяться вместе (в сборе). Начало открытия...
Замена охлаждающей жидкости Используемая в автомобилях FIAT UNO охлаждающая жидкость является смесью воды и этиленгликоля с добавкой антикоррозийных средств. В торговой сети эта жидкость называется «Liquido Paraflu 11 Fiat». Смесь 35% этиленгликоля и 65% воды имеет температуру...
Проверка вентилятора радиатора Радиатор установлен на резиновых кронштейнах и вынимается вверх. На задней стенке радиатора помещен электрический вентилятор, усиливающий эффект охлаждения при остановках и при медленной езде. Работа вентилятора управляется термовыключателем,...
Система вывода выхлопных газов Система вывода выхлопных газов состоит из выпускного коллектора, глушителя и соединяющих их труб. Она уменьшает шум сгорания до требуемого нормами уровня, а также создает определенное давление сжатия выхлопных газов. Это давление необходимо для...