Рис. 4.47. Устройство, управляющее работой пусковых свечей: 1 - подключение непосредственно к аккумулятору, 2 - подключение провода «массы», 3 - провод, соединяющий с клеммой N 30 замка зажигания, 4 - провод, соединяющий с клеммой N 50 замка зажигания, 5 - провод, питающий пусковые свечи, 6 - провод к контрольной лампочке подогрева свечей
Рис. 4.48. Пусковая свеча
Проверка нагревательно-пускового устройства состоит из следующие действий:
- Пробник подсоединить между массой и пусковой свечой.
- Ключик в замке зажигания повернуть в положение "Em". Лампочка пробника должна засветиться приблизительно через 27 секунд (температура окружения пробника 20°С).
- Снова повернуть ключ зажигания. Когда лампочка погаснет включить двигатель, лампочка пробника должна засветиться приблизительно через 40 секунд
Выполнение выше указанных условий означает правильную работу системы управления. В случае неисправности следует заменить электронный модуль (см. рис. 4.47). Приведенное время относится к температуре окружающей среды 20°С, а для других температур следует воспользоваться приведенным на рис. 4.49 графиком.
Рис. 4.49. Диаграмма времени нагревания
Буквы на графике имеют следующее значение:
- А - время включения контрольной лампы пусковых свечей.
- В - поля допуска (заштрихованное поле) погасания лампы.
- С - период продолжения подогрева при выключенной контрольной лампе. Фаза длиться обычно 15-20 сек и начинается, когда погаснет контрольная лампа.
- D - период включения пусковых свечей и выключения контрольной лампы. Эта фаза постоянна и длится 15-20 сек Начинается с запуском двигателя и длится несколько секунд после запуска.
- Е - период, когда пусковые свечи и контрольная лампочка выключены.
Проверка питания устройства управления пуском
Пробник подсоединить между контактом 2 (черный провод) и контактом 4 (красно-черный провод) разъема электронного блока.
Запустить двигатель
Лампочка пробника должна засветиться Если этого нет, надо проверить подсоединение красно-черного провода к зажиму 50 стартера.
Проверка контура пусковых свечей
Пробник подсоединить к контакту 1 (красный провод большого сечения), управляющего модуля и к массе.
Лампочка пробника должна засветиться. Если лампочка пробника не горит, это говорит о том, что а) может быть обрыв в цепи между аккумулятором и управляющим модулем - найти обрыв и устранить; б) может быть короткое замыкание в одной из пусковых свечей - отсоединить четыре свечи и подключать по очереди, для того чтобы обнаружить неисправную.
Проверка пусковых свечей
Если возникают трудности с запуском двигателя, надо проверить исправность всех пусковых свечей. Для этого надо использовать омметр. Сопротивление пусковой свечи составляет 0.6 Ом. Эту проверку надо проводить, когда свечи установлены в двигателе.
Рис. 4.50. Подсоединение пусковых свечей: 00200 - генератор, 00500 - аккумулятор, 01001 - стартер, 2001 - выключение двигателя через топливный насос высокого давления, 02510 - пусковые свечи, 03500 - замок зажигания, 10101 - устройство, управляющее процессом нагревания