Частично слить жидкость из системы охлаждения.
Снять клемму массы аккумулятора.
Снять топливный фильтр и сразу заглушить отверстия топливопроводов.
Отсоединить вакуумную подводку, идущую к диафрагменному насосу с левой стороны головки.
Отсоединить от приемной трубы подводку вентиляции картера.
Снять крышку с воздушным фильтром.
Снять кожух зубчатого ремня.
После снятия кронштейна отодвинуть назад генератор, который может оставаться прикрепленным.
Снять клиновый ремень.
Повернув коленчатый вал совместить установочные метки газораспределения.
Включить пятую передачу и затянуть ручной тормоз.
Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Ослабить ролик натяжения зубчатого ремня и отодвинуть его назад. В этом положении ролик закрепить.
Снять зубчатый ремень.
Ключом 1860473000 отвинтить от распределительного вала зубчатое колесо, которое следует снять съемником.
Снять кожух зубчатого ремня со стороны двигателя.
Снять комплект трубок подачи топлива между насосом высокого давления и форсунками и сразу же заткнуть их отверстия.
Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Снять крышку клапанов.
Отвинтить болты головки и снять ее осторожно, при необходимости обстучав легкими ударами резинового молотка.
Удалить из блока возможные остатки жидкости.
Установка головки проводится в обратной последовательности с учетом следующих требований.
Все прокладки должны быть заменены.
Точно придерживайтесь рекомендованных моментов затяжки.
Дизельные двигатели требуют во время сборки сохранения абсолютной чистоты. Поэтому для протирания недопустимо использовать ветхую, либо ворсистую ветошь
топливные трубки должны быть очищены перед установкой.
Чтобы получить требуемую степень сжатия, следует измерить на сколько выступает поршень в ВМТ и подобрать соответствующую прокладку.
Величина выступания поршня | Толщина прокладки |
до 0.3 мм | 1.650 |
0.3-0.5 мм | 1.80 мм |
более 0.5 мм | 1.95 мм |
Измерение следует проводить очень точно и внимательно с использованием глубометра.
Посадочную поверхность головки тщательно обезжирить. Прокладку надо вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой, так как на ее поверхности начинается реакция, которая уменьшает ее прочность.
1 этап | 5 Н·м | динамометрическим |
2 этап | 100 Н·м | ключом |
3 этап | 90° | монтерским |
4 этап | 90° | ключом |
Болты показанные на рисунках 4.8 затянуть моментом 30 Н·м.
В процессе эксплуатации дополнительно затягивать болты не обязательно.
Установка зубчатого ремня
Установить кожух зубчатого ремня на корпус двигателя.
Надеть на распределительный вал зубчатое колесо и закрепить моментом 118 Н·м.
Контрольные метки на зубчатых колесах установить согласно рисунку 4.10.
Надеть зубчатый ремень так. чтобы ведущая часть была напряжена.
Примечание: Зубчатый ремень необходимо заменять через 20 000 км либо когда на него попадает масло или охлаждающая жидкость. В случае малейшего повреждения необходимо заменить ремень. Разрыв зубчатого ремня при работающем двигателе вызывает значительные повреждения.
Ослабить ролик натяжителя и приспособлением 1860722000 установить натяжение ремня (см. рис. 4.14).
Затянуть ролик натяжителя моментом 20 Н·м. При этом обратить внимание, чтобы приспособление для натяжения не повернулось
Два раза провернуть коленчатый вал вправо, глядя со стороны распределительного привода
Снова совместить контрольные метки и проверить правильность их установки. При необходимости повторить операцию установки.
Еще раз ослабить ролик натяжения и проверить натяжение ремня. Только тогда окончательно затянуть его моментом 44 Н·м.
Снять приспособление.
Установка топливного насоса высокого давления
Отвинтить резьбовую пробку в крышке топливного насоса высокого давления и ввинтить в отверстие оправку с индикатором 1865090000 (см. рис. 4.15).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449268.jpg)
Рис. 4.15. Установка индикатора в топливном насосе высокого давления
Повернуть коленчатый вал влево, чтобы поршенек насоса находился в нижнем положении. В этом положении обнулить индикатор.
Повернуть коленчатый вал вправо, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ. Проверьте при этом установку меток на зубчатых колесах распределения. До этого положения поршенек насоса должен выполнить ход 1.0 мм. В противном случае надо ослабить фланец топливного насоса высокого давления и так повернуть его, чтобы индикатор показывал необходимую величину. Закрепить фланец и повторить измерение (см. рис. 4.16).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449269.jpg)
Рис. 4.16. Установка топливного насоса высокого давления
Демонтировать индикатор с оправкой и на его место ввинтить резьбовую пробку.
В конце выполнить все те действия, которые описаны в подразделе «Снятие/установка двигателя».