Снятие/установка головки двигателя 1300D
К снятию головки можно приступить только тогда, когда двигатель имеет температуру ниже 40°.
Частично слить жидкость системы охлаждения.
Отсоединить провод массы аккумулятора.
Снять воздушный фильтр (комплектом).
Демонтировать топливный фильтр, а открытые подводки сразу заткнуть.
Отсоединить от головки шланги системы охлаждения.
Отсоединить от топливного насоса высокого давления тягу газа и выключения, снять звукоизоляцию.
Отсоединить вакуумную подводку идущую к диафрагменному насосу с левой стороны головки.
Отсоединить от впускного коллектора подводку проветривателя шатунной коробки.
Снять кожух зубчатого ремня.
Повернуть коленчатый вал так чтобы совпали установочные знаки распределения.
Включить пятую передачу и затянуть ручной тормоз.
Отсоединить выхлопную трубу от коллектора.
Ослабить ролик натяжения зубчатого ремня и отодвинуть его назад. В этом положении ролик зафиксировать.
Снять зубчатый ремень.
Ключом 1860473000 отвинтить зубчатое колесо топливного насоса высокого давления и снять его специальным приспособлением 1842129000.
Ключом 1852138000 демонтировать подводки топливного насоса высокого давления и сразу заткнуть их отверстия.
Отсоединить подводки от форсунок.
Снять топливный насос высокого давления.
Снять жестяной кожух.
Отсоединить пусковые свечи.
Отсоединить провод датчика температуры охлаждающей жидкости.
Снять крышки клапанов.
Отвинтить болты головки (на холодном двигателе) и осторожно снять головку. При этом в случае необходимости можно обстучать головку резиновым молотком.
Удалить из цилиндров возможные остатки охлаждающей жидкости.
Установка головки проводится в обратной последовательности, используйте следующие рекомендации:
- Следует соблюдать рекомендованные моменты затяжки.
- Дизельные двигатели требуют во время сборки соблюдения абсолютной чистоты. Поэтому недопустимо для протирки использовать ветхие или ворсистые тряпки.
- Топливопроводы должны быть перед сборкой очищены (продуты).
- Болты, гайки и шайбы смазать и оставить минимум на 30 минут для стекания масла. Особенно это касается крепления головки.
- Чтобы получить необходимую степень сжатия, надо измерить на сколько выступает поршень из головки в положении ВМТ. В зависимости от результатов измерения подбирается толщина прокладки головки.
Вступание поршня | Толщина прокладки |
0 68-0 85 мм | 1.65 мм |
0.85-1.05 мм | 1.80 мм |
1.05-1.31 мм | 1.95 мм |
Эти действия следует проводить очень точно и внимательно с использованием глубомера.
Посадочную поверхность головки тщательно обезжирить. Прокладку следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой, так как на поверхности ее происходит реакция, которая уменьшает ее прочность.
Прокладку уложить на корпус двигателя надписью «ALTO» вверх.
Сразу же установить головку и затянуть болты (рис. 4.7 и 4.8).
Рис. 4.7. Очередность затяжки болтов головки
Рис 4.8. Очередность затяжки наружных болтов
Болты М12x 1.25 | Гайки М10х 1.25 |
1 фаза 3 Н·м | 3 Н·м динамометрическим |
2 фаза 65 Н·м | 65 Н·м ключом |
3 фаза 90° | 40° рожковым |
4 фаза 90° | 40° ключом |
Болты, показанные на рисунке 4.8 затянуть моментом 30 Н·м.
В процессе эксплуатации дополнительная затяжка болтов головки не обязательна.
Установка зубчатого ремня
Установить кожух на двигатель со стороны привода системы газораспределения.
Установить топливный насос высокого давления.
На вал насоса установить зубчатое колесо и затянуть моментом 49 Н·м.
На распределительный вал одеть второе зубчатое колесо и привинтить моментом 118 Н·м.
Установочную метку на зубчатом колесе распределительного вала (в виде отверстия) совместить с меткой на головке (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Установка колеса распределительного вала двигателя 1300D:
Рис. 4.10. Установка колес системы газораспределения (двигателя 1700D)
Колесо топливного насоса высокого давления установить по меткам на кожухе (рис. 4.11).
Рис. 4.11. Установка колеса топливного насоса высокого давления (двигатель 1300D)
Аналогично установить зубчатое колесо коленчатого вала (см. рис. 4.12).
Рис. 4.12. Установка колеса коленчатого вала (двигатель 1300D)
Надеть зубчатый ремень так, чтобы ведущая часть была напряжена.
Ослабить болт ролика натяжителя и повернуть на два оборота вправо коленчатый вал.
Затянуть болт ролика натяжителя моментом 56 Н·м.
Установить ведущее зубчатое колесо по меткам и проверить правильность установки остальных колес.
При необходимости скорректировать их положение, повторив всю операцию сначала.
Проверить натяжение зубчатого ремня специальным прибором 1895751000 (рис. 4.13). Требуемая величина натяжения составляет 2.5 кг (25 Н).
Рис. 4.13. Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 1300D)
Рис. 4.14. Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 1700D)
Установка топливного насоса высокого давления
Вывинтить резьбовую пробку из крышки насоса и в это место ввинтить справку 1865090000 с индикатором (рис. 4.15).
Рис. 4.15. Установка индикатора в топливном насосе высокого давления
Повернуть коленчатый вал в направлении, противоположном направлению работы, чтобы поршенек насоса находился в нижнем положении.
В этом положении установить индикатор на ноль.
Повернуть коленчатый вал по направлению его работы, установив поршень первого цилиндра в ВМТ. Поршенек насоса должен выполнить ход 0.82 мм, отсчитанный по индикатору. В случае получения другого значения следует ослабить насос на фланце и на столько его повернуть, чтобы индикатор показывал требуемую величину. Затянуть фланец и повторить проверку (рис. 4.16).
Рис. 4.16. Установка топливного насоса высокого давления
Вывинтить индикатор с оправкой и закрыть отверстие.
В конце выполнить все те действия, которые были описаны в подразделе «Снятие/установка двигателя».