После аккуратной очистки корпуса двигателя (мыть лучше всего в теплом растворе соды) масляные клапана следует продуть сжатым воздухом. Если во время проверки обнаружатся трещины, то корпус следует заменить. Следует также проверить гнезда коренных вкладышей, так как иногда происходит проворачивание вкладыша, вызывающее повреждение гнезда. Если это произошло, то вкладыш и корпус двигателя надо заменить, и кроме того проверить состояние шейки коленчатого вала (при необходимости перешлифовать на ремонтный размер).
Небольшие царапины на поверхности цилиндров можно удалить мелкозернистым наждачным полотном при условии, что зазор поршня в цилиндре не превышает 0.15 мм. В случае слишком большого зазора следует расточить все цилиндры и использовать ремонтные поршни увеличенных размеров. Монтажный зазор поршня определяется в результате измерения диаметров отверстия цилиндра и поршня. Для замеров цилиндров необходимо использовать нутромер который устанавливается на трех высотах (наверху, в центре и внизу) как вдоль так и поперек оси двигателя (см. рис. 4.33).
Полученные величины лучше всего занести на замерочный лист. Этим способом определяется величина износа поверхности и можно сразу определить следующий ремонтный размер. Цилиндры нового двигателя делятся на пять групп: А, В, С, D и Е. Обозначение группы выбито на нижней плоскости двигателя (см. черные стрелки на рисунке 3.9). Чтобы определить к какой группе относится цилиндр, следует воспользоваться данными, содержащимися здесь. Если замер подтверждает износ, конусность либо овальность, не превышающую 0.15 мм то достаточно отхонинговать цилиндры. Если же износ больше чем 0.15 мм, тогда необходимо проточить все цилиндры и воспользоваться ремонтными поршнями увеличенных размеров. Растачивая цилиндры двигателя следует сохранить монтажный зазор поршня в пределах 0.030-0.050 мм.
Проверить посадочную поверхность корпуса двигателя и головки с помощью линейки и щупа. Если величина зазора под линейкой превышает 0.10 мм, то необходимо обработать поверхность снимая только необходимое количество материала.