Проверка коленчатого вала
Способ проверки коленчатого вала показан здесь.
Проверка коренных вкладышей и осевого зазора
Проверить нет ли следов повреждений или износа на вкладышах и их гнездах Поврежденные вкладыши надо заменить. Зазор между вкладышем и коренной шейкой должен находиться в пределах 0.025-0.060 мм. Зазор измеряется так, как и в шатунных вкладышах (см. здесь), с той разницей, что крышки коренных подшипников затягиваются моментом 40 Н·м + оборот на 90°. Если в процессе выяснится, что зазор превышает 0.10 мм, то следует заменить вкладыши на ремонтные увеличенного размера и, соответственно, перешлифовать все шейки Рекомендуется провести контрольный замер и для новых вкладышей. Для проверки осевого зазора следует установить коленчатый вал вместе с опорными полукольцами и привинтить крышки подшипников. К торцу блока цилиндров прикрепить подставку с индикатором, стержень которого приставить к крайней шейке коленчатого вала. Если на валу установлен маховик, то индикатор можно приставить со стороны маховика. Вставить отвертку, как показано на рисунке 2.45 и продвинуть коленчатый вал в одну сторону. Установить индикатор на ноль. Зазор должен находиться в границах 0.055-0.265 мм Зазор регулировать опорными полукольцами, которые можно заменить на более толстые на 0.127 мм. Полукольца помещаются в гнездах корпуса у средней опоры (рис. 3.21).
Рис. 2.21. Коленчатый вал: 1 - коленчатый вал, 2 - полувкладыши, 3 - опорное полукольцо, 4 - маховик