Рис. 3.8. Прокладки, подлежащие замене во время разборки двигателя
Двигатель следует собирать в обратной последовательности к разборке. Болтовые соединения затягивать согласно таблице «Моменты затяжки». Все части и узлы для сборки должны быть проверены.
Рис. 3.9. Крышки подшипников коленчатого вала должны занять положение согласно с маркировкой, показанной белыми стрелками
Вкладыши осадить в гнездах подшипников без смазки.
Шейки коленчатого вала следует покрыть моторным маслом.
Коленчатый вал аккуратно уложить на опоры в корпусе двигателя
Болты крышек подшипников затягивать в две фазы: в первой затянуть моментом 40 Н·м, а в другой довернуть каждый болт дополнительно на 90°.
Коленчатый вал должен свободно вращаться на подшипниках. Помеху для свободного вращения следует отыскать и удалить.
Установить масляный насос и крышку подшипника коленчатого вала со стороны маховика.
Установить маховик и затянуть его болты моментом 44 Н·м.
Смазать стенки цилиндра моторным маслом и вставить в них поршни с шатунами (рис. 3.10). Для облегчения этой процедуры обжать приспособлением 18606050 кольцевую часть поршня, так, чтобы кольца осели в канавках. Осадить поршень в цилиндр, помогая себе ударами рукоятки молотка в поршень (рис. 3.11).
Рис. 3.10. Во время установки в корпус двигателя шатунно-поршневой группы знак на донышке поршня должен быть направлен в сторону распределительного привода
Рис. 3.11. Установка поршня в цилиндр
Обратить внимание на правильную установку шатуна относительно корпуса двигателя (рис. 3.12).
Рис. 3.12. Положение поршня и шатуна в корпусе двигателя: 1 - ось поршневого пальца, 2 - ось цилиндра, 3 - смещение оси, 4 - выбитый номер цилиндра
Затянуть болты крышек нижних головок шатунов моментом 41 Н·м
Проверить легкость движения нижней головки шатуна на шейке.
Установить масляный картер. Перед этим необходимо на посадочную поверхность корпуса нанести валик толщиной 2.5-3 мм уплотнительной пасты FIAT 5882442. Перед заливкой масла в двигатель подождать один час, пока не высохнет паста.
Надеть колесо зубчатого ремня на коленчатый вал и закрепить его моментом 80 Н·м
Обезжирить посадочную поверхность корпуса и головки
Установить поршень первого цилиндра в верхнее положение.
Повернуть распределительный вал так чтобы клапана первого цилиндра были закрыты.
Положить на корпус двигателя прокладку головки надписью «Alto» верх.
Установить головку на корпус и завинтить в требуемой последовательности болты в три этапа (рис. 3.13):
Рис. 3.13. Очередность затяжки болтов головки
- 1 этап - затянуть болты моментом 30 Н·м
- 2 этап - повернуть болты на угол 90°.
- 3 этап - повернуть болты еще на 90°.
Во время эксплуатации болты подтягивать не следует.
Установить насос охлаждающей жидкости покрыв поверхность стыка пастой FIAT 5882442.
Установить колесо зубчатого ремня на распределительный вал. Болты затянуть моментом 70 Н·м.
Установить коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхнем положении.
Установить колеса зубчатого ремня согласно меткам на корпусе (рис. 3.14).
Рис. 3.14. Установка зубчатых колес распределения перед тем как будет одет зубчатый ремень
Одеть на колеса зубчатый ремень и отрегулировать натяжение на отрезке между зубчатыми колесами (со стороны насоса охлаждающей жидкости). Обратите внимание на стрелки, указывающие направление движения ремня.
Установить ролик натяжителя и натянуть зубчатый ремень. Для этого использовать приспособления 1860745100 и 1860745200. Плечо приспособления 1860745100 установить горизонтально, грузик установить на расстоянии 80 мм и зафиксировать его (рис. 3.15).
Рис. 3.15. Регулировка натяжения зубчатого ремня
Повернуть коленчатый вал и снова проверить совпадение установочных меток.
Затянуть натяжитель моментом 28 Н·м.
Установить колесо клинового ремня на коленчатом валу.
Установить генератор вместе с клиновым ремнем.
Натянуть клиновый ремень так, чтобы под нажимом он прогибался на 8 мм.
Затянуть болты, крепящие впускной коллектор.
Установить основу карбюратора вместе с карбюратором.
Установить корпус термостата и топливный насос.
Вставить в двигатель щуп уровня масла.
Ввинтить новый масляный фильтр с хорошо покрытой маслом прокладкой (ввинтить рукой).
Установить шланг от насоса охлаждающей жидкости до термостата.
Установить выпускной коллектор вместе с кожухом.
Установить кожух зубчатого ремня.
Установить и закрепить распределитель зажигания.
Ввинтить свечи зажигания и подсоединить провода зажигания в очередности зажигания 1-3-4-2.
Установить крышку головки.