Это достигнуто благодаря компьютерному анализу конструкции, а также использованию современных методов литья. Корпус двигателя имеет массу 16 кг, а толщина его боковых стенок составляет 4 мм.
Втулки цилиндров не соприкасаются с корпусом что обеспечивает небольшую разницу температуры по их длине. Большинство элементов выполнено из чугуна. Коленчатый вал имеет массу около 6 кг, что на 25% меньше, чем у двигателя 900, кроме того он имеет 5 опор. Распределительный вал размещен в головке из алюминиевого справа и лежит на трех подшипниках. Зубчатые колеса распределительного привода, а также масляного насоса выполнены методом порошковой металлургии, благодаря чему не должны обрабатываться механически. В двигателе FIRE значительно сокращено количество деталей - до 273, в то время как. например, двигатель автомобиля FIAT 127 состоит из 368 деталей. Это достигается, кроме прочего, тем, что распределитель зажигания посажен в оси распределительного вала, топливный насос имеет привод,. Насос охлаждающей жидкости монтируется непосредственно в корпусе двигателя, а масляный насос помещается непосредственно на коленчатом вале. Распределительным вал смазывается напрыскиванием из стальной трубки, питающемся из главного масляного канала. Двигатель имеет повышенную степень сжатия 9.8, а также камеру сгорания специальной формы, что показывает его экономичность.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449195.jpg)
Рис. 3.1. Двигатель FIRE
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449196.jpg)
Рис. 3.2. Продольный разрез двигателя FIRE
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449197.jpg)
Рис. 3.3. Поперечный разрез двигателя FIRE