Технические характеристики тормозной системы Таблица 12.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Тип тормозной жидкости DOT 4 Заправочный объем гидропривода тормозной системы, л 0,55 Свободный ход педали тормоза, мм 3-5 Количество щелчков храпового устройства стояночного...
Описание конструкции тормозной системы Автомобиль оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном...
Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — проверка Внимание! Перед началом работы ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью. Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после...
Тормозные колодки — проверка износа Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности: 1. Подготавливаем автомобиль к проведению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем...
Вакуумный усилитель тормозов — проверка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов....
Педаль тормоза — проверка свободного хода Свободный ход педали тормоза - это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем...
Стояночный тормоз — проверка хода рычага В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен...
Передний тормозной механизм Передний тормозной механизм дисковый, невентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 10,8 мм. Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается...
Передние тормозные колодки — замена Замечание: Для замены колодок сдатчиками износа, отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов. Для выполнения работы потребуются: надежная подставка под автомобиль; небольшая металлическая щетка. Снятие 1. Подготавливаем...
Передний тормозной шланг — замена При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125000 км пробега...
Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем колесо (см. " Колесо - замена "). 3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки (см. выше, " Передний...
Рабочий цилиндр переднего тормозного механизма — снятие и установка Для выполнения работы потребуется торцовый ключ Torx T-16. Снятие 1. Снимаем суппорт (см. " Суппорт переднего тормозного механизма - снятие и установка "). 2. Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев (см. " Передние...
Тормозной диск — снятие и установка Снятие Предупреждение! Тормозные диски заменяются парами, обязательно в обоих тормозных механизмах передних колес. Предупреждение! Минимальная толщина тормозного диска - 10,8 мм. 1. Снимаем суппорт с тормозного диска, не отсоединяя от него...
Грязезащитный кожух тормозного диска — снятие и установка Снятие 1. Снимаем тормозной диск (см. выше, " Тормозной диск - снятие и установка "). 2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления грязезащитного кожуха. 3. Снимаем грязезащитный кожух с поворотного кулака. Установка Устанавливаем...
Задний тормозной механизм Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии на педаль тормоза, жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры. Под действием давления тормозной жидкости, поршни рабочих тормозных цилиндров выходят из них...
Тормозной барабан — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. 3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (см. " Стояночный...
Задние тормозные колодки — снятие и установка Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки. Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то есть обязательно на...
Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма — замена Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при "закисании" поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре. Для выполнения работы потребуется специальный ключ для прокачных штуцеров...
Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: шестигранный ключ на 8 мм с удлинителем; мягкие накладки на губки тисков. Снятие 1. Снимаем со щита тормозные колодки (см. " Задние тормозные колодки - снятие и установка ") и тормозной цилиндр (см. выше, "Рабочий...
Задний тормозной шланг — замена Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Очищаем от грязи и коррозии...
Привод рабочей тормозной системы Привод рабочей тормозной системы гидравлический, состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилиндров и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Главный тормозной...
Гидравлический привод тормозов — прокачка Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания...
Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости Для выполнения работы потребуется помощник, а также: специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм ; прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра; емкость для слива тормозной жидкости; новая тормозная жидкость, рекомендованная...
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 10 мм для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Резиновой грушей или шприцем...
Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя (см. выше, " Главный...
Свободный ход педали тормоза — регулировка Свободный ход педали тормоза - это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Регулировка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес. Для выполнения работы потребуются помощник, а также: смотровая яма или эстакада;...
Стояночный тормоз — устройство Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Стояночная тормозная система: 1 - рычаг привода стояночного тормоза; 2 - тяга рычага; 3 - трос привода тормозного механизма правого...
Стояночный тормоз — регулировка Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков. Рекомендация: Если ход рычага составляет шесть и более щелчков - отрегулируйте привод стояночного...
Тросы стояночного тормоза — снятие и установка Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей. Совет: При необходимости замены одного из тросов, меняем и другой...
Рычаг стояночного тормоза — снятие и установка Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем с регулировочной тяги уравнитель тросов (см. "...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка Для выполнения работы потребуются специальные ключи для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Очищаем регулятор давления и...