Устройство двигателя автомобиля На автомобилях семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 применяются двигатели 2108, 21081 и 21083 с рабочим объемом соответственно 1,3; 1,1 и 1,5 л. Эти двигатели унифицированные, т. е. имеют одинаковую конструкцию и много взаимозаменяемых деталей. Три...
Подвеска силового агрегата Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением) устанавливается на автомобиле на эластичных опорах. Они воспринимают как вес силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Эластичные...
Кривошипно-шатунный механизм и блок цилиндров Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала и маховика. Детали...
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма и блока цилиндров К основным неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся стуки поршней и пальцев, стуки в подшипниках коленчатого вала, падение компрессии в цилиндрах и мощности двигателя, утечка охлаждающей жидкости в картер или, наоборот, попадание...
Механизм газораспределения и головка цилиндров Механизм газораспределения осуществляет впуск в цилиндры свежих порций горючей смеси и выпуск из них продуктов сгорания — отработавших газов. Эти процессы должны происходить в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и...
Техническое обслуживание механизма газораспределения После пробега первых 2000 км необходимо: подтянуть гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала моментом 2,2 кгс·м в порядке, указанном на рис. 25 ; отрегулировать зазоры в механизме газораспределения; проверить двигатель на...
Проверка состояния ремня привода распределительного вала Чтобы не допустить внезапного обрыва ремня, надо постоянно следить за его состоянием. Поверхность зубчатой части ремня должна быть с четким профилем зубьев, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины. На торцевых поверхностях не...
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня и повернуть коленчатый вал за его болт по часовой стрелке на два оборота. Проверить натяжение ремня. Оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого...
Регулировка зазоров в механизме газораспределения Зазор А ( см. рис. 19 ) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм для выпускных. Эти зазоры необходимы для того, чтобы обеспечить...
Замена ремня привода распределительного вала Выполняя операции по замене ремня, необходимо помнить, что при снятом ремне нельзя вращать коленчатый вал. Также нельзя вращать и распределительный вал, если поршни какого-либо из цилиндров находятся в В. М. Т. Вращение валов приведет к ударам...
Основные неисправности механизма газораспределения и головки цилиндров Стук клапанов Частота его меньше частоты стука подшипников коленчатого вала, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала Причины неисправности и способы ее устранения: увеличенные зазоры между кулачками распределительного зала и...