Устройство аккумуляторной батареи Техническая характеристика: Номинальное напряжение, В — 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 25°С в начале разряда, А·ч — 55 Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А — 2,75 Разрядная сила тока...
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи После пробега первых 2000 км и после каждых 15 000 км необходимо проверить уровень и плотность электролита, чистоту и надежность крепления наконечников проводов на клеммах аккумуляторной батареи. Если на клеммах или наконечниках появился белый...
Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения Ускоренный саморазряд батареи Исправная «малообслуживаемая» аккумуляторная батарея при хранении или неработающем двигателе (когда нет подзаряда от генератора) разряжается постепенно примерно на 0,2...0,3% в сутки. Если в течение месяца батарея...
Устройство генератора Техническая характеристика: Максимальная сила тока отдачи при напряжении 13 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин, А — 55 Пределы регулируемого напряжения, В — 14,1±0,5 Максимальная частота вращения ротора, об/мин — 13 000 Передаточное отношение...
Работа генератора При выключенном зажигании напряжение на вывод «В» регулятора напряжения не подается и ток в обмотке возбуждения генератора отсутствует. При включении зажигания на вывод «В» регулятора напряжения подается напряжение от аккумуляторной батареи 1 через...
Техническое обслуживание генератора После пробега первых 2000 км и через каждые 15 000 км проверить состояние ремня привода генератора и при необходимости отрегулировать его натяжение. Через каждые 60 000 км пробега зачистить контактные кольца генератора мелкозернистой шлифовальной...
Регулировка натяжения ремня привода генератора Нормальный прогиб «А» (рис. 99) ремня должен быть в пределах 8...10 мм при нажатии с усилием 10 кгс. Для увеличения натяжения ремня: отпустить гайку 4 крепления генератора к натяжной планке 3, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть...
Основные неисправности генератора и способы их устранения Приводятся те неисправности, которые может обнаружить и исправить самостоятельно владелец автомобиля. Работы, связанные с разборкой генератора (замена выпрямительного блока), рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания, но они под...
Устройство стартера Техническая характеристика: Номинальная мощность, кВт — 1,3 Сила потребляемого тока при максимальной мощности, А, не более — 260 Сила потребляемого тока в заторможенном состоянии, А, не более — 500 Сила потребляемого тока на холостом ходу, без реле,...
Работа стартера При повороте ключа в положение 11 («Стартер») замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания 5 ( рис. 104 ), и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле 6. Реле срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается напряжение...
Техническое обслуживание стартера Через каждые 45 000 км пробега автомобиля аккуратно зачистить коллектор мелкозернистой шкуркой, проверить износ и прилегание щеток к коллектору. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменить новыми. Одновременно необходимо очистить и смазать...
Основные неисправности стартера и способы их устранения Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации необходимо соблюдать ряд простых правил: при пуске двигателя включать стартер не более чем на 10...15 с и повторно — через 20...30 с. Непрерывная длительная работа стартера может...
Устройство системы зажигания Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный момент. На большинстве автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 применяется электронная...
Работа бесконтактной системы зажигания При включении зажигания замыкаются контакты «30» и «87» реле 1 (рис. 110) зажигания и подается напряжение питания к клемме «4» коммутатора 5 и бесконтактному датчику в датчике-распределителе зажигания 6. Распределительный вал вращает валик...
Работа цифровой системы зажигания Когда включено зажигание, напряжение питания через монтажный блок 7 (рис. 112) и выключатель 6 зажигания подается на штекер «4» коммутатора 4, к штекеру «2» контроллера 10 и к низковольтным выводам катушек 2 и 3 зажигания. При пуске двигателя...
Техническое обслуживание системы зажигания В техническом обслуживании нуждается только бесконтактная система зажигания. У цифровой системы зажигания требуется только периодически заменять свечи зажигания. Через каждые 15 000 км пробега автомобиля заменить свечи зажигания. Для надежного пуска...
Установка момента зажигания Угол опережения зажигания до В. М. Т. при частоте вращения коленчатого вала 750...800 об/мин должен быть (1±1)° для двигателей 2108, (6±1)° для 21081 и (4±1)° для 21083. Если величина угла будет меньше (позднее зажигание), то почти весь процесс...
Основные неисправности бесконтактной системы зажигания и способы их устранения На автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109 применяется система зажигания высокой энергии с широким использованием электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила: при...
Особенности поиска неисправностей в цифровой системе зажигания Точная диагностика элементов цифровой системы зажигания возможна только на станциях технического обслуживания, оснащенных соответствующими стендами и приборами: Тем не менее при соответствующем навыке опытный автолюбитель может найти место...