Устройство и работа тормозной системы По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля подразделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система осуществляет снижение скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью,...
Устройство вакуумного усилителя тормозов Вакуумный усилитель снижает величину потребного для торможения усилия на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Он крепится на двух шпильках к переходному кронштейну, который в свою очередь крепится гайками к усилителю...
Главный цилиндр гидропривода тормозов Главный цилиндр гидропривода тормозов в сборе с бачком 13 (рис. 79) крепится на шпильках вакуумного усилителя гайками. В полости главного цилиндра расположены последовательно два поршня, каждый из которых управляет своим контуром. Поршень 3...
Регулятор давления тормозной системы Регулятор давления 1 (рис. 81) изменяет давление в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю подвеску автомобиля. С увеличением нагрузки он не препятствует прохождению жидкости к колесным цилиндрам задних колес и...
Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнителей и небольшую массу. Так как теплопередача (от нагретых деталей тормоза) происходит через...
Тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Он смонтирован на опорном щите 11 (рис. 85), закрепленном на фланце рычага задней подвески вместе с осью заднего колеса. В нижней части...
Стояночная тормозная система Тормозные механизмы задних колес имеют не только гидравлический, но и механический ручной привод, в который входят: рычаг 10 ( см. рис. 85 ), два троса 10 (рис. 87), уравнитель 6, тяга 5 и рычаг 1 в сборе с кронштейном. Рис. 87. Стояночный тормоз...
Техническое обслуживание тормозов После первых 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега проверить: герметичность системы, состояние шлангов и трубок; уровень жидкости в бачке (при необходимости — долить); эффективность работы тормозных механизмов передних колес. Через каждые...
Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы проверить состояние всех трубопроводов: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и не должны быть расположены вблизи острых кромок, которые...
Проверка состояния и замена колодок тормозного механизма переднего колеса Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затормозить его стояночным тормозом и снять колесо. Через окно А (рис. 88) проверить визуально состояние колодок. Если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм, заменить колодки на новые...
Регулировка стояночного тормоза Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 4—5 зубцов храпового устройства, отрегулировать его в следующем порядке: поднять рычаг стояночного тормоза на 1—2 зубца сектора; ослабить контргайку 9 ( см. рис....
Регулировка свободного хода педали тормоза Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3...5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 (рис. 89) стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и. 9. Выключатель установить так, чтобы его буфер 7 упирался в...
Проверка работоспособности регулятора давления Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистить регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедиться, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание жидкости,...
Проверка работоспособности вакуумного усилителя Нажать на педаль тормоза 5—6 раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В ( см. рис. 78 ) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определить, нет ли заедания корпуса клапана....
Проверка состояния и замена колодок тормозных механизмов задних колес Для проверки колодок установить автомобиль на смотровой яме, эстакаде или на ровной площадке, поставить под колеса упоры и выполнить следующие операции: снять автомобиль со стояночного тормоза и ослабить болты крепления колеса; поднять колесо и...
Удаление воздуха из гидропривода тормозов Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а...
Замена тормозной жидкости Для того чтобы в систему гидропривода не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, надо придерживаться следующих правил: действовать в том же порядке, как и при, прокачке тормозов, но использовать шланг со...
Основные неисправности тормозной системы и способы их устранения Безопасность движения автомобиля в значительной степени зависит от технического состояния и работоспособности тормозной системы. Поэтому очень важно быстро определять и устранять возникшие неисправности, особенно в пути. Многие неисправности...