Устройство системы питания Система питания обеспечивает подачу топлива в карбюратор, очистку воздуха, приготовление горючей смеси, выпуск отработавших газов. Система включает следующие приборы: топливный бак 16 (рис. 39), сепаратор 10, фильтр 1 тонкой очистки топлива,...
Устройство топливного бака Топливный бак 16 ( см. рис. 39 ) штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Топливные баки рассматриваемых автомобилей взаимозаменяемы, имеют вместимость 43 л, включая...
Устройство топливного насоса Топливный насос (рис. 40) диафрагменного типа, с механическим приводом, снабжается рычагом ручной подкачки. Производительность 60 л/ч при частоте вращения распределительного вала 2000 об/мин. Приводится в действие толкателем от эксцентрика...
Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива Топливопроводы изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом, с баком и между собой резиновыми шлангами в тканевой оплетке и крепятся винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с...
Устройство воздушного фильтра и терморегулятора Воздушный фильтр автомобилей ВАЗ-2108, 21081 сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус 4 (рис. 42) фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой. Рис. 42. Воздушный фильтр и...
Система выпуска отработавших газов Система выпуска автомобилей ВАЗ-2108, 21083, 2109 и 21093 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3 (рис. 44), дополнительного 6 и основного 7 глушителей. Все они представляют собой неразборные узлы. Рис. 44. Система выпуска отработавших...
Устройство и работа карбюратора Карбюратор приготовляет горючую смесь определенного состава на каждом режиме работы двигателя. На двигателях в зависимости от рабочих объемов цилиндров устанавливают три модели карбюраторов: 1,3 л (автомобили ВАЗ-2108 и 2109) — 2108-1107010; 1,1 л...
Главные дозирующие системы карбюратора Главные дозирующие системы приготовляют горючую смесь на режимах дросселирования (малые и средние нагрузки двигателя). Топливо поступает из поплавковой камеры снизу через общий топливный канал (рис. 46). Системы включают в себя главные топливные...
Экономайзер мощностных режимов и эконостат Экономайзер мощностных режимов обогащает горючую смесь вследствие уменьшения разрежения во впускном трубопроводе при значительном открытии дроссельных заслонок, а также устраняет колебания состава горючей смеси при пульсации разрежения на...
Система холостого хода и переходнаые системы карбюратора Система холостого хода приготовляет богатую горючую смесь на холостом ходу двигателя. Этим обеспечивается его устойчивая работа. Система состоит из топливного канала, который берет начало из эмульсионного колодца первой камеры, топливного жиклера 2...
Ускорительный насос карбюратора Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 49) на оси дроссельной заслонки...
Пусковое устройство карбюратора Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при пуске холодного двигателя. Пусковое устройство имеет воздушную заслонку 5 (рис. 50), ручное управление рукояткой из салона за тягу 8 и диафрагменное устройство. Рычаг 4...
Экономайзер принудительного холостого хода Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу автомобиля (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач). В состав экономайзера входят...
Привод управления карбюратором Привод управления дроссельными и воздушной заслонками — тросовый (рис. 51). Дроссельные заслонки открываются педалью 1 в салоне кузова. Педаль сварена с рычагом и осью, устанавливается в двух пластмассовых втулках 5 в кронштейне 4, приваренном к...
Техническое обслуживание системы питания После первых 2000 км пробега нового автомобиля необходимо: проверить герметичность системы; подтянуть крепления узлов и приборов; проверить работу терморегулятора; отрегулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу с...
Промывка деталей карбюратора Промывку деталей выполнять при снятом и разобранном карбюраторе. Снимать и устанавливать карбюратор следует только на холодном двигателе. Снять крышку 6 ( см. рис. 42 ) воздушного фильтра и фильтрующий элемент. Отвернуть гайки крепления корпуса 4...
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис. 54) проверяют калибром 4, для чего крышку 2 карбюратора...
Прочие регулировки карбюратора Регулировка пускового устройства При повороте рычага 4 ( см. рис. 50 ) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устранить...
Основные неисправности системы питания Двигатель не пускается в холодном состоянии Стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не пускается. Причины неисправности и способы устранения: не подается топливо в карбюратор. Необходимо отсоединить шланг от нагнетательного патрубка...