Двигатель не пускается в холодном состоянии
Стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не пускается.
Причины неисправности и способы устранения:
- не подается топливо в карбюратор. Необходимо отсоединить шланг от нагнетательного патрубка топливного насоса и рычагом ручной подкачки проверить подачу топлива. Если топливо не подается, отсоединить шланг от всасывающего патрубка и проверить, создается ли разрежение па входе этого патрубка. Если разрежения нет, то проверить топливный насос, для чего спять крышку и верхний корпус насоса, промыть топливный фильтр и убедиться в целости диафрагм. Если разрежение на входе всасывающего патрубка имеется, то причину неисправности следует искать в топливопроводах, топливном баке или фильтре тонкой очистки топлива. Необходимо продуть топливопроводы насосом для накачки шин. При этом в топливном баке должны быть слышны булькающие звуки. Возможно засорение фильтра тонкой очистки. Необходимо снять его со шлангов, соединить шланги и пустить двигатель. Проверить изменения в работе двигателя при снятом фильтре. При необходимости заменить фильтр новым. Сняв топливный бак, промыть его бензином. Для снятия бака необходимо отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи, поднять подушку заднего сиденья и снять крышку люка, расположенную на полу под ковриком. Отсоединить электрические провода и шланги от датчика 9 (см. рис. 39) уровня топлива. Удалить из бака максимально возможное количество топлива. Ослабить хомуты 17 крепления топливного бака, отсоединить шланги 15 и 13 и снять бак. Слить из бака остатки топлива. Установить бак в обратном порядке;
- не открывается электромагнитный запорный клапан карбюратора при включении зажигания из-за обрыва в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану, а также из-за неисправностей блока управления клапаном или самого клапана. Необходимо проверить состояние проводов и их соединений. Поврежденные провода заменить. При неисправностях электромагнитного клапана или блока управления заменить их новыми;
- не работает система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей изложена в главе «Система зажигания»;
- воздушная заслонка не открывается при первых вспышках в цилиндрах. Прокручивая коленчатый вал стартером, проверить, поворачивается ли рычаг воздушной заслонки штоком пускового устройства карбюратора при первых вспышках в цилиндрах. Если нет, нужно разобрать пусковое устройство и проверить герметичность его диафрагмы, устранить заедание штока;
- не закрывается воздушная заслонка. Проверить привод воздушной заслонки, отрегулировать длину тяги, чтобы при вытягивании рукоятки воздушная заслонка была полностью закрыта.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Неисправность определяется по неравномерному звуку выхлопа и внезапным остановкам двигателя на холостом ходу.
Причины неисправности и способы ее устранения:
- неудовлетворительно работает система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей изложена в главе «Система зажигания»;
- нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора. Отрегулировать холостой ход двигателя;
- неполадки в системе экономайзера принудительного холостого хода карбюратора. Проверить работоспособность экономайзера принудительного холостого хода;
- засорены жиклеры и каналы системы холостого хода карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть бензином и продуть сжатым воздухом каналы и жиклеры;
- попадание воды в карбюратор. Удалить воду из карбюратора и топливного бака;
- подсос воздуха через поврежденную диафрагму пускового устройства. Заменить диафрагму;
- подсос воздуха через шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, или через шланг к вакуумному регулятору опережения зажигания. Проверить шланги и надежность их крепления к патрубкам, при необходимости подтянуть хомуты. При повреждении шланга временно устранить его негерметичность можно клейкой лептой и при первой возможности заменить шланг;
- подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или головкой цилиндров. Подтянуть гайки крепления карбюратора (только па холодном двигателе) и впускного трубопровода. При необходимости заменить прокладки;
- подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к эконометру. Заменить поврежденную трубку.
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Причины неисправности и способы ее устранения:
- неполадки в системе зажигания. Проверить и устранить, как указано в главе «Система зажигания»;
- засорены жиклеры главной дозирующей системы карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть бензином и продуть сжатым воздухом его жиклеры и каналы.
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Причины неисправности и способы ее устранения:
- неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Отрегулировать привод дроссельных заслонок;
- загрязнение воздушного фильтра. Заменить фильтрующий элемент;
- неисправна система зажигания. Проверить и устранить, как указано в главе «Система зажигания»;
- неисправен топливный насос. Проверить работу насоса, при необходимости заменить поврежденные детали;
- не работает ускорительный насос. Проверить производительность ускорительного насоса и состояние деталей насоса, при необходимости заменить поврежденные детали;
- засорены главные топливные жиклеры. Разобрать карбюратор, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом;
- не полностью открыта воздушная заслонка. Проверить и отрегулировать привод воздушной заслонки карбюратора;
- уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не соответствует норме. Снять карбюратор и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов. Снять диафрагму, проверить ее состояние, при повреждении диафрагму заменить;
- детонация в цилиндрах двигателя из-за образования значительного слоя нагара на днище поршня и стенках камеры сгорания. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для снятия головки цилиндров двигателя и очистки от нагара камер сгорания, поршней и клапанов;
- засорение трубки или обратного клапана сепаратора паров бензина. Продуть, трубку с клапаном сжатым воздухом;
- нарушены зазоры в клапанном механизме. Проверить и устранить, как указано в главе «Газораспределительный механизм»;
- недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Проверить и устранить, как указано в главе «Кривошипно-шатунный механизм».
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Причины и способы их устранения:
- неисправна система зажигания. Методика проверки и устранения изложена в главе «Система зажигания»;
- наличие воды на дне топливного бака. Удалить отстой из топливного бака. При необходимости снять бак и промыть бензином;
- засорены топливопроводы или фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива. Продуть топливопроводы насосом для накачки шин, снять фильтры и промыть в бензине;
- засорены жиклеры и каналы карбюратора. Разобрать карбюратор и промыть его жиклеры и каналы бензином, продуть сжатым воздухом;
- повышенный или пониженный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При повышенном уровне топлива в карбюраторе происходит переобогащение горючей смеси, что характеризуется черным выхлопом, «выстрелами» в глушителе. При пониженном уровне происходит обеднение смеси, что проявляется хлопками во впускной трубопровод. Разобрать карбюратор и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
- нарушена регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Проверить и отрегулировать зазоры (см. главу «Газораспределительный механизм»).
Повышенный расход топлива
Расход топлива в значительной степени зависит от манеры езды на автомобиле, времени года, условий эксплуатации автомобиля (езда по городу, по магистралям на дальние расстояния или по проселочным дорогам). Поэтому трудно назвать конкретную цифру расхода топлива. Нормальный расход топлива на 100 км пути, замеряемый но специальной методике, с четырехступенчатой коробкой передач (пятиступенчатой) должен быть при эксплуатации в городе не более 8,6 л (8,6 л), на шоссе при скорости движения 90 км/ч 6,1 л (5,7 л) и при скорости 120 км/ч расход 8,2 л (7,8 л).
Однако если при одних и тех же условиях эксплуатации автомобиля расход топлива увеличился, причины неисправности и способы устранения следующие:
- не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора. Проверить и отрегулировать привод воздушной заслонки;
- повышенное сопротивление движению автомобиля из-за неправильных давления в шипах, углов установки колес или неполного растормаживания колес. Проверить и отрегулировать давление в шинах и углы установки колес. Устранить неисправности в тормозной системе, как указано в главе «Тормозная система»;
- неправильная установка момента зажигания. Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания;
- высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Снять и разобрать карбюратор, проверить и отрегулировать установку поплавка карбюратора;
- засорены воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть жиклеры и каналы бензином и продуть сжатым воздухом;
- не работает вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки на стенде вакуумного регулятора и его регулировки или замены;
- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора. Снять диафрагму, проверить ее состояние, при необходимости заменить новой;
- ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора. Заменить пружину новой;
- электромагнитный запорный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива па принудительном холостом ходу но причине незамыкания концевого выключателя карбюратора, или обрыва в проводе соединения блока управления с концевым выключателем карбюратора, или неисправности электронного блока управления. Зачистить контактные поверхности выключателя, проверить состояние проводов. Неисправный блок управления заменить новым;
- недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Устранить, как указано в главе «Кривошипно-шатунный механизм».