Рис. 50. Пусковое устройство карбюратора: 1 - диафрагма; 2 - регулировочный винт; 3 - шток диафрагмы; 4 - рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 - нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывання воздушной заслонки; 4.2 - верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 - кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 - воздушная заслонка; 6 - рычаг воздушной заслонки; 7 - возвратная пружина воздушной заслонки; 8 - тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 9 - стопор регулировочного винта; 10 - регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 - рычаг управления дроссельными заслонками; 12 - дроссельная заслонка первой камеры.
При повороте рычага 4 управления воздушной заслонкой против часовой стрелки расширяющийся паз между внутренними профилями 4.1 и 4.2 освобождает штифт рычага 6 воздушной заслонки и заслонка возвратной пружиной 7 будет удерживаться в закрытом положении. При этом за счет значительного разрежения под дроссельной заслонкой и в смесительной камере будут работать главная дозирующая система, система холостого хода и переходная система первой камеры, приготовляя богатую горючую смесь.
Ось воздушной заслонки смещена, поэтому заслонка после пуска и увеличения частоты вращения двигателя будет приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину 7, чем обеспечит некоторое обеднение смеси.
Увеличение разрежения в поддроссельном пространстве воздействует на диафрагму У, вследствие чего принудительно с помощью штока 3 приоткрывается воздушная заслонка. Регулировочный винт 2 позволяет регулировать величину этого приоткрывания. Его максимальная величина при пуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага 4 управления воздушной заслонкой, т. е. от ширины паза этого рычага, и от положения регулировочного винта 2.
По мере прогрева двигателя постепенно перемещают рукоятку управления воздушной заслонкой вперед, а рычаг 4 профилем 4.2 открывает воздушную заслонку.