Рис. 32. Насос охлаждающей жидкости: 1 - стопорный винт подшипника; 2 - корпус насоса; 3 - блок цилиндров; 4 - крыльчатка; 5 - валик подшипника; 6 - упорное уплотнительное кольцо сальника; 7 - резиновая манжета сальника; 8 - подшипник; 9 - зубчатый шкив.
К торцу крыльчатки, закаленному токами высокой частоты на глубину 2... 3 мм, прижимается упорное уплотнительное кольцо 6 сальника, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости. В случае прохода жидкости через поврежденный сальник для ее стока в корпусе под подшипником имеется сливное отверстие.
Для снятия осевой нагрузки с валика в крыльчатке сделаны два отверстия, которые соединяют полости с обеих сторон крыльчатки и выравнивают давление охлаждающей жидкости на крыльчатку в этих полостях.