Демонтаж насоса
Слить жидкость из системы охлаждения (см. здесь) для чего:
Отсоединить нижний резиновый.
Ослабить болты, крепящие генератор, и снять клиновый ремень.
Отвинтить от корпуса двигателя насос охлаждающей жидкости (см. 6, рис. 2.66).
Рис. 2.66. Система охлаждения двигателя: 1 - расширительный бачок, 2 - корпус термостата, 3 - датчик температуры жидкости, 4 - шланг отопителя, 5 - шланг отопителя, 6 - насос охлаждающем жидкости, 7 - пробка вывода воздуха, 8 - нижний шланг идущий к насосу, 9 - термовыключатель вентилятора, 10 - радиатор с вентилятором, 11 - шланг от двигателя к радиатору
Детали насоса показаны на рисунке 2.71. На основе этого рисунка можно проводить дальнейшую разборку насоса.
Отвинтить крышку насоса (20).
Вывинтить из корпуса установочный болт (1) с шайбой (2).
С помощью специального съемника А.40026 снять крыльчатку (9) с вала, придерживая корпус рукой.
Выбить вал (11) из корпуса (15) молотком и медным зубилом.
Вместе с валом выйдет приводное колесо (5), шайба (4), большой подшипник (13), опорное кольцо (8) и стопорное кольцо (12). В корпусе останется только уплотнитель (10) и обе кольцевые прокладки (3) и (4).
Упереть вал в опорное кольцо (8) так, чтобы можно было его вытолкнуть из приводного колеса, подшипников, втулки и шайб. На валу останется только стопорное кольцо (12).
Выбить стержнем уплотнитель (10) из корпуса и, подцепив маленькой отверткой, вынуть из канавок обе прокладки (3) и (14).
Аккуратно очистить все детали и все что поцарапано или повреждено заменить Каждый раз следует заменять уплотнитель который является деталью одноразового использования.
Сборка насоса
Одеть на вал новое стопорное кольцо (12) и одеть опорное кольцо (8).
Установить на вал меньший подшипник (13).
Вставить распорную втулку (7) обработанной канавкой направив в сторону меньшего подшипника.
Установить большой подшипник (6) и шайбу (4).
Вставить на вал приводное колесо (5) до тех пор пока не выпрямится фигурная шайба.
В корпус вставить новый уплотнитель (10) и новые прокладки (3) и (14).
Положить корпус на соответствующую подставку и вставить уплотнительный вал так чтобы в отверстии установочного болта была видна канавка втулки (7).
Вынуть из-под пресса корпус и установить на вал крыльчатку. Для этого надо использовать специальное приспособление А60433. которое обеспечит требуемую глубину осаждения. Зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса должен составлять 0.8-1.3 мм (рис. 2.72).
Рис. 2.72. Разрез насоса охлаждающей жидкости (двигатель 1100/1300): 1 - крышка, 2 - разборная втулка, 3 - установочный болт, 4 - гайка крепления корпуса насоса, 5 - держатель, 6 - корпус насоса, 7 - крыльчатка, 8 - уплотнитель, 9 - стопорное кольцо, 10 - плоская прокладка, 11 - опорное кольцо, 12 - прокладка 0-Ring, 13 - шариковый подшипник, 14 - приводное кольцо, 15 - вал
Вынуть из-под пресса насос и ввинтить установочный болт с шайбой.
Привинтить крышку с новой прокладкой (17 рис. 2.71).
Рис. 2.71. Насос охлаждающей жидкости (двигатель 900): 1 - установочный болт, 2 - шайба, 3 - прокладка, 4 - фигурная шайба, 5 - приводное колесо, 6 - подшипник, 7 - распорная втулка, 8 - опорное кольцо, 9 - крыльчатка, 10 - уплотнитель, 11 - вал, 12 - стопорное кольцо, 13 - подшипник, 14 - прокладка, 15 - корпус насоса, 16 - шпилька, 17 - прокладка, 18 - гайка, 19 - шайба, 20 - крышка насоса
Насос монтируется в обратном порядке нежели снимается. Натянуть клиновый ремень (см. здесь) и заполнить систему охлаждения (см. здесь).