Снять нижний кожух.
Слить масло из двигателя.
Снять масляный картер.
Отвинтить масляный насос и вместе с приводным валом снять с зубчатого колеса распределительного (промежуточного) вала. Полезно заранее снять распределитель зажигания, так как это облегчит последующий монтаж насоса.
Во время разборки маслянного насоса (рис. 2.61) обратить внимание, чтобы болты крышки откручивались потихоньку, так как редукционный клапан под крышкой находится в нагруженном состоянии. После снятия центральной закрывающей пластинки можно вынуть из корпуса шестерни (рис. 2.62). Тщательно отмыв все части, проверить их. Чтобы определить их пригодность, следует провести следующую проверку:
Рис. 2.61. Снятый масляный насос (двигатель 900): 1 - приводном вал, 2 - корпус насоса, 3 - закрывающая пластина, 4 - пружина насоса, 5 - редукционный клапан
Рис. 2.62. Извлечение шестерен из масляного насоса (двигатель 900)
Проверить осевой зазор шестерен. Для этого очищенные шестерни вложить в корпус и на его поверхность поставить линейку вместо крышки. Измерить щупом зазор между линейкой и шестернями (рис. 2.63). Монтажный зазор составляет 0.020-0.105 мм, а предел износа - 0.15 мм. В этом случае необходимо заменить шестерни, а зачастую и корпус, а лучше всего заменить весь насос.
Рис. 2.63. Замер осевого зазора шестерен масляного насоса
Измерить боковой зазор зубьев шестерен, вставив щуп между двумя соседними зубьями. В новом насосе зазор находится в границах 0.025-0,100 мм, как допустимый износ можно принять зазор 0 31 мм. В случае превышения этого значения шестерни надо заменить.
Дополнительно надо измерить щупом зазор между наружным краем зуба и стенкой корпуса (рис. 2.64). Монтажный зазор должен составлять 0.050-0.180 мм. Если это значение приближается к границе 0.25 мм, следует заменить шестерни и (или) корпус насоса.
Рис. 2.64. Замер зазора шестерен в корпусе (двигатель 900): 1 - щуп, 2 - передаточная (ведущая) шестерня, 3 - корпус насоса, 4 - ведомая шестерня
Зазор между осью и ведомой шестерней, а также между главным валом и корпусом должен находиться в пределах 0.013-0.055 мм. Степень износа достаточно определить «на глаз».
Пружину редукционного клапана по мере возможности желательно проверить на приспособлении для проверки характеристик пружин. Длина пружины должна составлять 36.0 после нагрузки массой 2.5 кг (двигатель 900), либо 22.5 после нагрузки массой 4.6 кг (двигатели 1100/1300).
Сборка насоса проводится в обратном порядке к разборке. Шестерни насоса следует хорошо смазать, чтобы обеспечить хорошую смазку во время запуска. Перед установкой насоса, которая производится в обратном порядке к снятию, следует несколько раз повернуть шестерни, проверив не заедают ли они.