Рис. 2.48. Блок цилиндров с головкой (Hlhiaient, 900): 1 - крышка клапанов, 2 - прокладка крышки, 3 - прокладка головки, 4 - болт головки, 5 - шапка, 6 - сальник, 7 - головка, 8 - винтовая пробка, 9 - пригнанный штифт, 10 - сальник, 11 - заглушка, 12 - закрывающим болт, 13 - корпус, 14 - заглушка, 15 - заглушка, 16 - болт крышки коренного подшипника
Монтажный зазор поршня определяется в результате измерения диаметров отверстия цилиндра и поршня. Следует помнить, что диаметр поршня измеряется на расстоянии 40 мм (двигатель 900) либо 51 мм (двигатели 1100/1300) от донышка поршня. Для измерения цилиндров надо воспользоваться нутромером, который устанавливается на трех высотах (наверху, в центре и внизу), как вдоль, так и поперек оси двигателя, (рис. 2.49 и 2.50, см. также рис. 4.33). Полученные значения лучше всего занести на лист замеров. Так определяется величина износа поверхности и можно сразу определить объем предстоящего ремонта. Цилиндры нового двигателя, по величине диаметров разделены на пять групп А, В, С, D и Е. Обозначение группы выбито на нижней поверхности корпуса двигателя. Чтобы определить к какой группе относится измеренный цилиндр, следует воспользоваться данными, содержащимися здесь.
Рис. 2.49. Основные размеры корпуса двигателя (двигатель 900)
Рис. 2.50. Измерение диаметра цилиндра
Если замер указывает на износ, конусность либо овальность, не превышающие 0.15 мм, то достаточно провести хонингование цилиндров. Если же износ превышает 0.15 мм, необходимо переточить все цилиндры и воспользоваться ремонтными поршнями увеличенных размеров (0.2, 0.4 и 0.6 мм).
Растачивать цилиндры двигателя 900 следует сохраняя монтажный зазор поршня в границах 0.050-0.070 мм, а в двигателях 1100/1300-0.070-0.090 мм. Проверить посадочную поверхность с помощью металлической линейки и щупа. Линейка кладется на корпусе вдоль оси, поперек и по диагонали и под линейку каждый раз надо попытаться вставить щупы разной толщины на середине длины линейки.
Если величина зазора превышает 0.10 мм следует обработать поверхность, снимая, однако, минимальный слой материала. Проверить гнезда толкателей (только двигатель 900) и гнезда распределительного вала (в двигателях 1100/1300) и промежуточного вала. Если после измерения диаметров отверстий под толкатели окажется, что гнезда равномерно изношены, можно попробовать использовать ремонтные толкатели увеличенных размеров, наружный диаметр которых больше на 0.05 либо на 0.10 мм, чем номинальный. Если необходимо увеличение отверстий, то можно воспользоваться разверткой фирмы FIAT либо другой, диаметром 14 мм.
Проверить состояние втулок распределительного или промежуточного вала Втулки можно вынуть и установить, используя специальное приспособление А.60350 (двигатель 900).
Способ замены втулок в корпусе двигателя 1190/1300 показан на рисунке 2.51. Из-за того, что втулки после установки должны быть развернуты рекомендуем предлагаемые размеры втулок ASO-FIAT. Передняя втулка распределительного вала поставляется в развернутом состоянии и группируется по наружному диаметру, а также по величине отверстия. Эти втулки поставляются в четыре размерах (BCD либо Е). обозначение которых выбито на корпусе двигателя. Размеры втулок приведены в разделе 1.1. Во время монтажа втулок следует обратить внимание чтобы масляный канал гнезда находился в оси масляного отверстия втулки.
Рис. 2.51. Замена втулок промежуточного вала (двигатели 1100/1300): 1 - смазочное отверстие, 2 - маслинный канал, 3 - приспособление А 60478/1, 4 - место обозначения приспособления, 5 - приспособление А.60478/2