Зазор измеряется тем же способом, как и на шатунных вкладышах (см. здесь), с той только разницей, что крышки коренных шеек затягиваются моментом 69 Н·м (двигатель 900) либо 80 Н·м (двигатели 1100/1300).
Если во время замера выяснится, что зазор превышает 0.10 мм, следует соответственно отшлифовать все шейки и заменить вкладыши. Рекомендуется провести контрольный замер также и для новых вкладышей. Для проверки осевого зазора следует собрать коленчатый вал вместе с опорными кольцами и привинтить крышки подшипников. К торцу блока цилиндров прикрепить подставку с индикатором, стержень которого приставить к крайней шейке коленчатого вала. Если вал имеет установленный маховик, то индикатор можно приставить со стороны маховика. Вставить отвертку, как показано на рисунке 2.45, и передвинуть коленчатый вал в одну сторону. Установить индикатор на ноль. Коленчатый вал передвинуть в другую сторону и определить величину зазора по индикатору. Этот зазор должен быть в пределах 0.060-0.260 мм (двигатель 900) либо 0.055-0.265 мм (двигатель 1100/1300). Осевой зазор регулируется опорными полукольцами, которые можно заменить на более толстые (на 0.127 мм). В двигателе 900 полукольца помещены у третьей опоры, со стороны маховика (см. рис. 2.42 и 2.46), а в двигателях 1100/1300 у центральной опоры (рис. 2.47).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449133.jpg)
Рис. 2.42. Коленчатый вал (двигатель 900): 1 - заглушка пушка маслянного канала, 2 - коленчатый вал, 3, 4 - коренной вкладыш, 5 - нижний полувкладыш, 6 - полувкладыш верхний, 7 - полукольцо опорное, 8 - болт, 9 - предохранительное кольцо, 10 - маховик, 11 - пригнанный штифт, 12 - зубчатый венец
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449130.jpg)
Рис. 2.45. Проверка осевого зазора коленчатого вала
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449131.jpg)
Рис. 2.46. Установка опорного полукольца, служащего для регулировки осевого зазора (двигатель 900). Смазочные канавки должны быть направлены к стенке колена вала
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449132.jpg)
Рис. 2.47. Установка опорных полуколец в центральную опору коленчатого вала (двигатели 1100/1300)