Рис. 2.54. Механизм газораспределения (двигатели 1100/1300): 1 - кожух зубчатого ремня, 2 - зубчатое колес распределительного вала, 3 - ролик и натяжителя, 4 - зубчатое колесо промежуточного вала, 6 - зубчатый ремень, 7 - кронштейн натяжителя, 8 - шпилька, 9 - распределительным вал
Рис. 2.55. Монтажный рисунок зубчатого ремня (двигатели 1100/1300): 1 - зубчатое колесо распределительного вала, 2 - метка для установки распределительного вала, 3 - зубчатый ремень, 4 - натяжитель, 5 - кронштейн натяжителя, 6 - зубчатое колесо промежуточного, 7 - метка для установки коленчатого вала, 8 - зубчатое колесо коленчатого вала, 9 - ролик натяжителя, 10 - установочная метка, 8 - зубчатое колесо коленчатого вала, 9 - ролик натяжителя, 10 - установочная метка
Рис. 2.56. Размещение меток для установки распределения (двигатели 1100/1300): 1 - метка на зубчатом колесе распределительного вала, 2 - метка на кожухе колеса, 3 - натяжитель, 4 - метка на приводном колесе, 5 - метка на кожухе зубчатого ремня
Ослабить болты натяжителя отвернув его. и снова затянуть болт.
Одеть зубчатый ремень на зубчатое колесо и ослабить кронштейн натяжителя. Сделать один-два оборота вправо коленчатым валом и снова довинтить крепление натяжителя (см. рис. 2.54 и 2.55).
Ранее нанесенные метки использовать для проверки правильности установки зажигания. При необходимости проверить фазы распределения (см. данные здесь) и на всякий случаи установку зажигания (см. здесь).
В автомобилях, изготовленных после 1986 года, изменена конструкция натяжителя зубчатого ремня. Старый механизм автоматической регулировки с пружиной (рис. 2.55) заменен эксцентриковым роликом (рис. 2.57). Для регулировки натяжения ремня надо поместить в отверстиях ролика вилки и прикрепить к ним приспособление FIAT 1860745100 так, чтобы кронштейн грузика занял горизонтальное положение, как на рисунке 2.58 (без крепления грузика). Ослабить болт ролика, а затем довинтить удалить приспособление, дважды провернуть коленчатый вал и проверить положение установочных меток.
В непрофессиональных условиях можно использовать метод проверки натяжения зубчатого ремня показанный на рисунке 3.23.
Рис. 2 57. Натяжитель зубчатого ремня (выпуск после 1986 года, двигатели 1100/1300): 1 - ролик натяжителя, 2 - крепежным болт
Установка фаз газораспределения является далеко не простои операцией и ошибка в работе может привести к значительным повреждениям. В сомнительных ситуациях следует обратиться в ASO-Fiat. Если одно из зубчатых колес повернуто хотя бы на один зуб больше, чем положено, двигатель работает неравномерно (в лучшем случае теряет мощность, в худшем - дело дойдет до поломки двигателя).
Рис. 2.58. Регулировка натяжения зубчатого ремня с эксцентриковым натяжителем: 1 - приспособление 186045100, 2 - вилки приспособления, 3 - натяжитель зубчатого ремня