- 5° - для двигателя 900.
- 80° - для двигателей 900 ES (при 750 об/мин).
- 100° - для двигателей 1100/1300.
Прогреть двигатель до рабочей температуры.
Отрегулировать частоту вращения холостого хода (см. здесь).
Проверить угол замыкания, установить зазор между контактами.
Отсоединить вакуумный привод у распределителя либо у электронного модуля (двигатель 900 ES).
Контроль зажигания надо проводить с помощью стробоскопической лампы. Эту лампу следует подсоединить к первому цилиндру, оставить двигатель на холостом ходу и осветить знак на корпусе сцепления под резиновым кожухом (в двигателе 900 ES у приводного колеса коленчатого вала, см. рис. 2.81).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449177.jpg)
Рис. 2.81. Контрольные знаки для установки зажигания на и около приводного колеса (ВМТ в двигателе 900)
Вспышки лампы должны происходить в моменты совпадения контрольных знаков. Если этого не происходит, то следует ослабить гайку в основании распределителя и, соответственно повернуть корпус распределителя (в двигателе 900 ES нет возможности регулировки). Затем завинтить гайку и снова проверить зажигание. Во время регулировки зажигания может измениться частота вращения холостого хода, которую необходимо соответственно скорректировать.
После окончания регулировки подсоединить на место вакуумный привод.
Если у вас нет стробоскопической лампы, можно воспользоваться следующей методикой (только не в случае двигателя 900 ES), которую, однако, надо расценивать только как аварийную.
Припаять к 12-вольтовой лампочке два провода с «крокодилами».
Один крокодил подсоединить к массе, а второй к зажиму катушки зажигания, от которого выходит тонкий провод к распределителю зажигания.
Включить зажигание, лампочка должна засветиться.
Автомобиль с включенным зажиганием и наивысшей передачей откатить назад, пока не погаснет лампочка. С этого момента медленно перекатывать автомобиль вперед, пока не загорится лампочка, (размыкание контактов распределителя). В этом положении контрольные метки зажигания должны находиться на одной линии.
Если автомобиль укатили слишком далеко, его следует откатить на начальное место, учитывая наличие зазоров в механизме привода распределителя.
Регулировка зажигания проводится ранее описанным способом. Следует помнить о том что в конце надо обязательно проверить частоту вращения холостого хода.