Рис. 2.73. Схема бесконтактного зажигания (двигатель 900 ES): 1 - подсоединение вакуумного датчика, 2 - электронный модуль, 3 - катушка зажигания, 4 - распределитель зажигания, 5 - приводное колесо коленчатого вала, 6 - маховик, 7 - аккумулятор, 8 - тахометр, 9 - свеча зажигания, 10 - к экономайзеру,11 - электромагнитный датчик оборотов маховика, 12 - электромагнитной датчик ВМТ
Распределитель зажигания снабжен центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, хотя второй регулятор реже встречается в автомобилях марки FIAT. Модель 900ES отличается от других использованием электронной бесконтактной системы зажигания, которая не требует обслуживания. Она запрограммирована на 64 значения частоты вращения и 8 значений разряжения (вакуума) (в общем 512 пунктов характеристик). Система получает информацию о текущей скорости вращения с датчика на венце маховика (рис. 2.75) и о положении поршня с датчика. ВМТ при приводном колесе коленчатого вала (рис. 2.76). Распределитель зажигания служит только для распределения искры между цилиндрами (нет датчика момента зажигания и механизма прекращения зажигания). Исключено влияние зазора в двигателе на время (момент) зажигания (зазора коленчатого вала распределительного вала - вала распределителя на прерывателе). Зажигание можно контролировать динамическим методом (см. здесь), воспользовавшись знаками на приводном колесе коленчатого вала (характеристики изменении опережения зажигания приведены на диаграммах, рис. 2.77). В случае подтверждения неправильности следует заменить электронный модуль. Дальнейшие разделы не будут касаться бесконтактной системы зажигания так как соответствующие технические данные были приведены в разделе 1. Во время всего периода эксплуатации автомобиля эта система не подлежит разрегулированию, а в случае возникновения неисправности достаточно заменить поврежденный узел.
Рис. 2.74. Бесконтактная система зажигания (двигатель 900 ES): 1 - электронный модуль, 2 - электронная система управляющая устройством отсекающим подачу смеси, 3 - катушка зажигания, 4 - датчик скорости вращения при маховике, 5 - датчик ВМТ при приводном колесе коленчатого вала, 6 - вакуумный провод, идущим от впускного коллектора
Рис. 2.75. Расстояние между датчиком скорости вращения и зубчатым венцом маховика (двигатель 900 ES)
Рис. 2.76. Расстояние между датчиком ВМТ и приводным колесом коленчатого вала двигатель 900 ES)
Рис. 2.77. Характеристика регулировки угла опереждения зажигания (двигатель 900 ES): 1 - при 40hPa (полная загрузка), II - при 200hPa, III - при 360hPa, IV - при 600hPa (опережение измеренное на двигателе)