Проверка степени износа деталей
Распределительный вал
Для проверки распределительного вала его надо сначала закрепить в центрах токарного станка, либо уложить на двух призмах и к средней шейке приставить индикатор. Медленно вращайте вал. Если биение не превышает 0.1 мм то можно попробовать отрихтовать вал. Показания индикатора не должны превышать 0.2 мм (биение составляет половину показания индикатора). Пользуясь случаем, можно измерить подъем всех кулачков и сравнить с требуемыми величинами для данного двигателя (см. раздел 1.1). Уменьшенный подъем кулачков означает меньшую мощность двигателя. Бруском для полировки можно удалить только мелкие царапины. Если износ велик вал следует заменить.
Измерить диаметры подшипниковых шеек распределительного вала и сравнить с требуемыми значениями (см. раздел 1.1). Определить внутренний диаметр установленных втулок, разница обоих размеров составляет зазор подшипника распределительного вала (рис. 2.52).
Рис. 2.52. Размеры шеек распределительного вала (двигатель 900)
Проверить правильно ли втулки посажены в гнезда. Втулки не могут быть овальными, а смазочные отверстия должны совпасть с масляными канавками в корпусе (проверьте, введя проволоку). Изношенные втулки выбиваются. Новые втулки следует забивать осторожно, а затем разворачивать в соответствующий размер. На наружной стороне каждого гнезда выбиты буквы которые определяют размер втулки. Эти же самые буквы можно обнаружить около каждого смазочного отверстия.
Толкатели
Рабочая поверхность толкателя, соприкасающаяся с кулачком, должна быть гладкой. Небольшие неровности можно удалить бруском для полировки. Толкатель и сто гнездо не могут быть овальными либо иметь большой зазор. Существуют ремонтные толкатели увеличенного размера 0.05 и 0.010 мм (только для двигателя 900). Следует помнить, что разворачивая гнездо, надо сохранить требуемый монтажный зазор толкателя.
Промежуточный вал (двигатели 1100/1300)
В двигателях (1100/1300) промежуточный вал находится в том месте, где в двигателях (900) размещен распределительный вал, то есть в корпусе двигателя. Связь промежуточного вала с распределительным осуществляется зубчатым ремнем. Промежуточный вал опирается в корпусе двигателя на два подшипника скольжения и приводит в движение масляный насос, распределитель зажигания, а также, через колесе эксцентрика, топливный насос. Промежуточный вал можно демонтировать после снятия с него зубчатого колеса следующим образом:
- Отвинтить крепежную пластину.
- Осторожно вынуть вал из корпуса.
Замеры зазоров подшипников и их замена проводится аналогично, как в случае распределительного вала двигателя 900.