Проверка двигателей
Удалить нагар с донышка поршня растворителем, либо деревянным скребком. Проверить, нет ли на поршне следов повреждения, царапин либо потерь материала. Поршни, установленные на заводе, подбираются по группам А, В, С, D и Е.
Это обозначение выбито внизу блока цилиндров. В запасные части поступают только поршни. А, С и Е. Диаметр поршня измеряется перпендикулярно к оси поршневого пальца, ниже донышка поршня в расстоянии 40 мм (двигатель 900) либо 51 мм (двигатель 1100/1300) - смотри рисунок 2.32. Более того, поршни разделены на три группы 1, 2 и 3 в зависимости от диаметра поршневого пальца. Обозначение этой группы помещено снизу поршня на ступице пальца. На это следует обратить внимание заменяя поршень номинальной величины эта группа не играет роли во время установки ремонтных поршней увеличенного размера, потому что они поставляются с пальцами. Измерить микрометром толщину поршневых колец и измерить монтажный зазор в отдельных канавках поршня используя для этого щуп (рис.2.33). Если зазор превышает допустимое значение, следует воспользоваться новыми поршневыми кольцами. Кольца, так же как и поршни, выпускаются в ремонтных группах увеличенного размера. Дополнительно следует проверить зазор замка кольца в отверстии цилиндра.
Рис. 2.31 Удаление регулировочной шайбы (прокладки) сжатым воздухом
Рис. 2.32 Место замера диаметра поршня (двигатель 900)
Рис. 2.33 Замер монтажного зазора кольца в канавке 1 - поршневое кольцо 2 - щуп 3 - поршень
Для этого кольца по очереди вставляют в цилиндр, из которого они вынуты, проталкивая приблизительно на 25 мм перевернутым поршнем. Затем измеряют щупом расстояние между концами кольца (рис. 2.34). Эти действия следует проводить также для новых колец, так как они иногда имеют слишком маленький зазор. В этом случае зазор замка можно увеличивать напильником (рис.2. 35).
Рис. 2.34. Замер зазора замка поршневого кольца
Рис. 2.35. Увеличение зазора замка