Головку можно снимать только при холодном двигателе, так как в другом случае может произойти ее искривление.
Отсоединить аккумулятор.
Слить жидкость из системы охлаждения.
Вынуть запасное колесо.
Снять воздушный фильтр, кожуха и шланги отопителя, а также верхний шланг радиатора.
Отсоединить от карбюратора тягу «газа».
Снять провода свеч зажигания.
Отсоединить от карбюратора топливопровод.
Отвинтить от коллектора выхлопную трубу и передвинуть ее вниз.
В двигателе 900 снять карбюратор, распределитель зажигания и крышку клапанов. Постепенно и по очереди ослабить гайки, крепящие кронштейн оси клапанных рычагов, пока не закроются все клапана, отвинтить ось клапанных рычагов и вынуть стержни толкателей, стержни в порядке снятия воткнуть в лист картона, чтобы в последствии избежать путаницы их замены. После постепенного отвинчивания болтов головки, в обратном порядке к показанному на рисунке 2.10, снять головку, а если она «прилипла» к прокладке, можно стронуть ее резиновым молотком.
В двигателях 1100/1300 снять кожух зубчатого ремня. Ослабить гайку натяжителя на ремне, отодвинуть ролик и снова загнуть гайку. Снять зубчатый ремень, стараясь его не переламывать. Отвинтить болты головки в обратном порядке к показанному на рисунке 2.11. Снять головку, при необходимости помогая себе резиновым молотком.
Снять прокладку головки, которая должна всегда заменяться на новую во время сборки. Установка головки проводится в обратном порядке к снятию. При сборке необходимо придерживаться следующих указаний:
Двигатель 900:
На очищенную поверхность головки положить новую прокладку.
Установить головку на корпус двигателя.
Вставить болты и закрутить их от руки.
Затянуть болты динамометрическим ключом в очередности, показанной на рисунке 2.10, сначала моментом 30 Н·м, а затем моментом 59 Н·м.
Вложить стерженьки толкателей, обращая внимание на их правильный вход в толкатели.
Ось клапанных рычагов насадить на шпильки головки и осторожно завинтить самоконтрящие гайки, пока некоторые из клапанов полностью не будут открыты. Затем болты затянуть моментом 39 Н·м.
Установить зазор клапанов так, как описано здесь.
Выполнить все остальные действия в обратном порядке к разборке
Долить масло, так как его уровень может оказаться ниже допустимого. Если клапана притирались либо заменялись, двигательное масло надо поменять.
Двигатели 1100/1300
Повернуть коленчатый вал, установив поршни 1 и 4 цилиндра в ВМТ.
На корпус двигателя положить новую прокладку Надпись ALTO (вверх) должна быть направлена к головке.
Болты и гайки головки постепенно затянуть моментом 40 Нм. а затем дважды довернуть на угол ЭД, в очередности показанном на рисунке 2.11 При этом необходимы по крайней мере три прохода.
Присоединить остальные детали Порядок установки зубчатого ремня будет описан здесь.
Дальнейшие работы выполнять в обратном порядке к разборке.
Заполнить систему охлаждения.
Проверить уровень масла в картере Если клапана притирались либо менялись, необходимо заменить масло.
Рис. 2.10 Поочередность затягивания болтов головки двигателя 900
Рис. 2.11 Очередность затягивания болтов головки двигателя 1100/1300
Рис. 2.15 Сжатие пружин для демонтажа клапана