Очистить все водяные и масляные каналы. При этом в головку не должны попасть грязь и посторонние тела. Перед установкой движущихся частей их следует покрыть моторным маслом.
Следует заменить все поврежденные гайки, болты, предохранительные пластинки и прокладки.
Вытереть гнезда опор коленвала и вложить в них сухие полувкладыши. Обратить внимание, чтобы вкладыши вернулись на свои места. Проверить не прилипли ли к наружной поверхности вкладышей какие-нибудь загрязнения.
Проверить зазор в коренных вкладышах по рекомендациям, приведенным здесь.
Внутреннюю поверхность вкладышей покрыть маслом и осторожно уложить на них коленчатый вал. Вложить полукольца для установки осевого зазора и измерить поперечный зазор вала (см. здесь). Для удобства пользователей существуют полукольца различной толщины
По очереди вложить крышки коренных подшипников с полувкладышами и слегка затянуть моментом 69 Н·м (двигатель 900) либо 80 Нм (двигатели 1100/1300), несколько раз повернуть коленчатый вал, проверяя не заедает ли его.
Вставить сверху в цилиндры поршни с шатунами. Если устанавливаются поршни, ранее вынутые из двигателя, то они должны вернуться в соответствующие цилиндры. Перед тем как вставить поршни в цилиндры их кольца должны быть обжаты специальной стяжкой
Проверить зазор во вкладыше нижней головки шатуна (см. здесь). Вставить полувкладыши в нижнюю головку и крышку шатуна. Наружная сторона полувкладышей должна быть чистой, а внутренняя покрыта маслом.
Проверить, совпадают ли цифры, выбитые на шатуне и его крышке, а затем затянуть шатунные болты моментом 41 Нм (900) либо 51 Нм (1100/1300). Цифры должны находиться с противоположной стороны распределительного вала, либо с той же стороны, что и промежуточный вал. Правильный способ установки поршня и шатуна показан на рисунках 2.12, 2.13 и 2.14
В двигателе 900 вставить в блок цилиндров заполненные маслом толкатели и распределительный вал Вал следует осторожно провести через подшипниковые опоры, чтобы не повредить их. Вставить переднюю втулку распределительного вала и установить на одной линии ее резьбовое отверстие с отверстием под установочный болт. Ввинтить болт.
В двигателях 1100 и 1300 установить промежуточный вал и шестерню, которая может занять произвольное положение. В последствии, во время установки распределителя зажигания необходимо будет установить эту шестерню в нужное положение (см. здесь)
Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в ВМТ, а затем привернуть маховик, сохраняя совпадение его установочных меток.
Перед тем как затянуть болты маховика, его надо закрепить соответствующим образом. Болты затягивать моментом 44 Н·м (900) либо 83 Нм (1100/1300).
В двигателе 900 одеть цепь привода газораспределения на оба зубчатых колеса так, чтобы установочные метки находились на одной линии. Колесо коленчатого вала вставить на шейку, не вытолкнув при этом вложенного клина. Потихоньку поворачивать распределительный вал, пока не удастся вставить второе зубчатое колесо и только тогда полностью вставить на шейки оба колеса Вставить колесо эксцентрика привода топливного насоса так, чтобы штифт вышел в отверстие Ввинтить болт, закрепляя таким способом кулачок и зубчатое колесо на распределительном валу.
Остальные действия производятся в обратной к разборке последовательности. Установка головки будет описана в следующем разделе.
Рис. 2.12 Обозначение поршня и шатуна (двигатель 900). Во время установки крышки шатуна обратить внимание чтобы цифры (3) находились напротив друг друга Цифра (1) указывает подбор поршневого пальца, а цифра (2) подбор цилиндра
Рис. 2.13. Правильное положение шатуннопоршневого узла после установки (двигатель 900) 1 - распределительный вал, 2 - номер цилиндра, 2 мм - смещение оси
Рис. 2.14. Правильное положение шатуннопоршневого узла после установки (двигатели 1100/1300) 1 - номер цилиндра. 2 - смещение оси поршневого пальца (2 мм), 3 - промежуточный вал