Двигатель 900
Зазор впускного клапана составляет 0.15 мм, выпускного 0.20 мм. Малый зазор выпускного клапана приводит к обгоранию кромок, так как в нагретом состоянии, клапан не будет полностью закрываться, что вызовет излишний наплыв горячих выхлопных газов в выпускной коллектор. Более того зазор клапанов определяет время распределения и ход клапанов, тем самым влияя на мощность двигателя.
Зазор клапанов измеряется щупом между рычагом и концом стержня клапана (рис. 2.28). Установка зазора зависит от точности замеров. Поэтому рекомендуем так отрегулировать зазор, чтобы щуп входил концом под рычаг, а затем проходил в глубину только под таким усилием, которое вызовет прогибание щупа.
Рис. 2.28 Регулировка зазора клапана (двигатель цель 900)
Снять крышку клапанов, включить пятую передачу и перекатив автомобиль соответственно повернуть коленчатый вал (для облегчения можно вывинтить свечи зажигания). Клапаны регулируются в преведенной в таблице очередности.
Прохождение рычагов привода клапана и цилиндра | Регулировка клапанов цилиндров |
1 | 4 |
3 | 2 |
4 | 1 |
2 | 3 |
Чтобы установить зазор клапанов, следует ослабить контрящую гайку на рычаге клапана, а затем повернуть отверткой регулировочный болт (см. рис. 2.28). Поворачивая вправо, уменьшается зазор, а в противоположную сторону - увеличивается.
Во время затягивания контрящей гайки следует придерживать регулировочный болт, чтобы он не изменил своего положения После затягивания гайки еще раз проверить зазор и при необходимости скорректировать. Установить крышку клапанов с новой прокладкой.
Зазор клапанов можно регулировать только при установленной головке.
Двигатели 1100/1300
Благодаря размещению распределительного вала в головке зазор клапанов можно регулировать и в снятой головке. Способ измерения зазора щупом показан на рисунке 2.29. Коленчатый вал следует гак повернуть, чтобы кулачок над проверяемым клапаном был направлен вверх, как показано на рисунке 2.29. Записать измеренную величину, так как она будет необходима для подсчета толщины регулирующей подкладки (шайбы). Требуемый зазор клапанов составляет 0,40 мм для клапана впускного и 0,50 мм для выпускного клапана. Если зазор слишком большой, следует использовать более толстые шайбы, если слишком мал - более тонкие. Регулировочные шайбы имеются в диапазоне толщины от 3.25 до 4,70 мм, с шагом в 0,05 мм.
Рис. 2.29 Проверка зазора клапана (двигатели 1100/1300) 1 - кулачок. 2 - распределительным вал, 3 - толкатель, 4 - щуп
Следует обратить внимание, что для замены регулировочной шайбы необходимы специальные инструменты, а именно один рычаг для вдавливания толкателя (рис. 2.30), а другой для придерживания толкателя, когда шайба будет удалена искривленными щипцами, либо вытолкнута струей сжатого воздуха. Для замены без использования специальных инструментов необходимо демонтировать корпус распределительного вала, заменить регулировочные шайбы и снова установить корпус.
Рис. 2.30 Размещение рычага для вдавливания толкателя 1 - кулачок 2 - регулировочная шайба, 3 - толкатель, 4 - рычаги