Порядок выполнения
Внимание! Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя кожух.
2. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
3. Выверните винты и снимите центральную крышку.
4. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
- Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
5. Снимите крышку головки цилиндров.
- Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
- Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
- Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
- Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.
Внимание! При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.
6. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
7. Проверьте клапанные зазоры.
- a. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
- впускные клапаны: 0,20 мм;
- выпускные клапаны: 0,28 мм.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):
- впускные клапаны: 0,29 мм;
- выпускные клапаны: 0,34 мм.
Предельно допустимый клапанный зазор:
- впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
- выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.
- b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
8. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- a. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.
- b. Специальным инструментом (09220 - 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.
- c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.
- d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
- e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)
- T: Толщина снятой регулировочной прокладки
- A: Измеренный клапанный зазор
- N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T (А – 0,28 мм)
- f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
Внимание! В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
- g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
- h. Специальным инструментом (09220 - 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
- i. Повторно проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
- впускные клапаны: 0,20 мм;
- выпускные клапаны: 0,28 мм.
Предельно допустимый клапанный зазор:
- впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
- выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.