Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,30±0,05 мм для впускных клапанов и 0,40±0,05 мм для выпускных клапанов.
Рис. 2-14. Проверка зазора в механизме привода клапанов
Для каждого клапана сравнить измеренную величину с рекомендованной величиной зазора. Если полученная величина зазора- не соответствует норме, отрегулировать зазор следующим образом; при помощи приспособления 1860443000 утопить толкатель и установить фиксатор 1860724000 между толкателем и соседним толкателем так, чтобы фиксатор уперся в распределительный вал; при помощи заостренного инструмента (например разметочной чертилки) снять регулировочную шайбу с толкателя и установить новую регулировочную шайбу требуемой толщины для обеспечения нормального зазора (рис. 2-15). Например:
- измеренный зазор впускного клапана 0,40 мм;
- рекомендованный зазор 0,30 мм;
- разница +0,10 мм.
Рис. 2-15. Снятие и установка регулировочной шайбы толкателя
Регулировочная шайба, которую необходимо установить, должна иметь толщину на 0.10 мм больше, чем у Снятой шайбы. После регулировки проверить снова зазор и повторить при необходимости регулировку, затем установить на место крышку головки цилиндров и высоковольтные провода.