Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки.
В зависимости от вида проверяемой шейки установить на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затянуть соответственно гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивать моментом 5,4 кгс·м, болты крепления крышек коренных подшипников моментом 10,3 кгс·м. Не допускать при этом проворота коленчатого вала двигателя. Осторожно снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации завода-изготовителя калиброванной проволоки. Если зазор в коренных подшипниках превышает 0,06 мм, а в шатунных — 0,07 мм, перешлифовать шейки коленчатого вала под ремонтный размер и поставить вкладыши соответствующего ремонтного размера.
Рис. 2-10. Установка вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (вкладыш без канавки устанавливается на средний коренной подшипник)
Рис. 2-11. Измерение зазора в коренном подшипнике по сплющиванию пластмассовой калиброванной проволоки